ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Перспективы выиграть спор с николаевским предприятием «Нибулон» у собственников Черноморского судостроительного завода нет, – мнение
09:40 / 30.09.2005

НИКОЛАЕВ, 30 СЕНТЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – У собственников Черноморского судостроительного завода (ЧСЗ) нет перспективы выиграть спор с николаевским сельскохозяйственным предприятием «Нибулон». Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил народный депутат Владимир Матвеев.

Сам конфликт между ЧСЗ и «Нибулоном», по мнению народного депутата, придуман новыми собственниками холдинга для того, чтобы отвлечь внимание общественности от проблем на заводе. «Там очень много неправды, и первая – что «Нибулон» захватил 70% достроечных набережных. На самом деле «Нибулон» не купил ни одной действующей набережной», – отметил политик.

Он напомнил, что сельхозпредприятие за 80 млн. грн. купило 7 га недостроенной территории вместе с набережной, которую привело в порядок. В то же время, по словам В. Матвеева, собственники ЧСЗ купили 300 га завода в 27 раз дешевле, чем «Нибулон» территорию в 7 га. «Кто-то продал этот завод не по реальной цене и для того чтобы и дальше оставаться владельцами. Чуркины должны доплатить порядка 2,5 – 3 млрд. грн.», – считает нардеп.

В то же время, по его словам, чтобы выкупить у «Нибулона» 7 га, Чуркиным нужно заплатить 80 млн. грн. и компенсировать капитальные затраты, которые уже понесло сельхозпредприятие во время создания перегрузочного комплекса. «Это совершенно безнадежная для них ситуация и, по крайней мере, законным путем они этого сделать не смогут», – считает В. Матвеев.

СПРАВКА. ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» – один из крупнейших зернотрейдеров Украины. В прошлом году общий урожай зерновых на полях «Нибулона» составил до 100 тыс. т. В собственности и в аренде у предприятия находится около 52 тыс. га пахотных земель в Николаевской, Луганской, Харьковской и Винницкой областях. СП также владеет животноводческими фермами, парком сельхозтехники и элеваторными мощностями общей емкостью 270 тыс. тонн (без учета строящегося зерноперегрузочного комплекса). Количество сотрудников – около 2,5 тыс. человек.

Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту