НИКОЛАЕВ, 26 НОЯБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – С начала текущего года задолженность по зарплате работникам Черноморского судостроительного завода сократилась в 3,5 раза. На сегодняшний день она составляет 2 млн. 622 тыс. грн. Об этом на пресс-конференции сообщил первый заместитель прокурора Николаевской области Сергей Полищук, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
По словам С. Полищука, на 1 января 2005 года задолженность по зарплате работникам ЧСЗ и его дочерних предприятий превышала 11 млн. грн., но после возбуждения прокуратурой области уголовного дела в отношении руководства предприятия по факту невыплаты зарплаты, этот долг начал постепенно погашаться. «Наибольшая задолженность была на «Меридиане» – еще на конец мая текущего года она превышала 6 млн. грн, на 1 ноября долг сократился до 435 тыс. грн. Также уменьшилась задолженность и на других дочерних предприятиях холдинга – на «Эре» она составила 135 тыс. грн, на «Дельте» – 150 тыс. грн.», – отметил первый заместитель прокурора.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тысяч человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |