ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Опротестовать в суде приватизацию ЧСЗ можно будет только через 5 лет
12:30 / 15.12.2005

НИКОЛАЕВ, 15 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Опротестовать в суде приватизацию Черноморского судостроительного завода можно будет только через 5 лет. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил член госкомиссии по приватизации ЧСЗ, руководитель городской избирательной кампании партии «Вперед Украина» Николай Балакирев.

По его словам, в случае с ЧСЗ не было приватизации. Экс-президент Украины Леонид Кучма тогда просто принял политическое решение. В. Балакирев рассказал, что в процессе подготовки ЧСЗ к приватизации говорили и о других возможных владельцах. «Но за неделю до конкурса претенденты на завод по неизвестным причинам забрали свои заявки, а вот тогда и появились братья Чуркины, о которых никто и не слышал», – отметил Н. Балакирев. Он считает, что «в этом замешено не только высшее руководство Украины, но и России, причем их влияние со временем не ослабевает».

«А теперь в суде нельзя оспорить приватизацию, поскольку те условия, которые были в договоре, новыми владельцами выполняются, и только по окончании пяти лет можно будет говорить о невыполнении инвестиционных обязательств, поскольку новыми владельцами предусмотрительно указанно в условиях договора общее количество переработанного металла, без конкретизации поэтапного выполнения», – отметил Н. Балакирев.

Сейчас, по его словам, вместо того, чтобы выпускать корабли, новые владельцы довели завод до такого состояния, что уже дееспособных механизмов там не осталось. «Гигант судостроительной отрасли превратился в перевалочную базу для продажи металлолома. Многими аналитиками поднимается вопрос о спланированной операции по уничтожению судостроения на Украине», – отметил Н. Балакирев.

СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тыс. человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту