НИКОЛАЕВ, 15 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Единственной причиной проблемы с приватизацией Черноморского судостроительного завода является несовершенство украинского законодательства. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил президент Николаевской региональной торгово-промышленной палаты, член фракции ПЗУ горсовета Сергей Власенко.
Он отметил, что условия конкурса не были прозрачными, общественность не могла выставить новым владельцам условия не только экономических, но и социальных и экологических обязательств. «Тем не менее, решать данную ситуацию следует исключительно на законодательном уровне, а все пикеты и митинги протеста – это не более чем политические спекуляции тех или других сил для достижения дешевого авторитета, ничем не подтвержденного на деле», – считает член фракции ПЗУ.
С. Власенко отметил, что нынешние действия Фонда госимущества – единственный законный способ решить ситуацию. «Задним числом такую проблему решить нельзя, нужно разработать законодательную базу, чтобы подобных случаев не допустить в будущем. Кроме этого, законодательную деятельность народных депутатов необходимо стимулировать постоянными обращениями общественности, чтобы в процессе приватизации не было больше таких проколов, как с ЧСЗ», – отметил С. Власенко.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ. К концу лета 2004 г. команда управляющей компании была готова начать реализацию масштабной судостроительной программы. Однако сначала неудавшаяся попытка реприватизировать завод, а позднее политическая и финансовая нестабильность в стране не предоставили такой возможности. С сентября 2004 г. на предприятии проведено 134 проверки. Акт о результатах системной проверки от 24 декабря подтверждает, что инвестобязательства выполняются надлежащим образом. Руководство ЧСЗ утверждает, что готово запустить намеченную судостроительную программу. Согласно ей на протяжении ближайших 3 – 5 лет планируется построить сухогрузы различного водоизмещения и танкеры дедвейтом 47,3 тыс. т. На предприятии трудятся около 7 тыс. человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |