НИКОЛАЕВ, 28 ДЕКАБРЯ 2005 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевское ООО «Компания «Евровнешторг» предполагает закончить дноуглубительные работы в Днепро-Бугском лимане в августе 2006 года. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил директор предприятия Анатолий Балащук.
По его словам, к углублению дна на подходе к будущему зерновому терминалу предприятие приступило в начале сентября. Тогда же был заключен договор с компанией «Укрводпуть» на проведение этих работ. Углубление дна ведется круглосуточно. На данный момент работники «Укрводпуть» достигли отметки в 5 м. По словам А. Балащука, чтобы дойти до запланированной отметки в 11,5 м, предприятию необходимо поднять с дна более 1 млн. куб. м грунта. «Параллельно в мае мы надеемся начать строительство терминала на суше. У нас заканчивается корректировка проекта, и мы уже закупили часть оборудования. Надеемся, что в течение 2006 – 2007 годов мы сдадим комплекс в эксплуатацию», – отметил директор «Евровнешторга».
Как сообщало агентство, в Николаеве на берегу Днепро-Бугского лимана (Корабельный район) 19 мая 2005 года началось строительство современного зернового терминала.
Инициатором строительства выступило ООО «Компания «Евровнешторг», которая на протяжении 9 лет занимается транспортно-экспедиционным обслуживанием грузов в портах Николаевского региона. Финансовое участие в строительстве принимает киевская компания «HCM GROUP». Техническое оборудование для терминала будет поставлять американская корпорация «GSI International». Стоимость проекта – 30 млн. долларов США.
Предполагается, что на терминале одновременно можно будет хранить 150 тыс. тонн зерновых. Здесь же зерно будет сушиться, сортироваться, а также доводится до норм, предусмотренных внешнеэкономическими контрактами. Для хранения зерновых на терминале предполагается строительство двух силосных складов емкостью, соответственно, 50,4 тыс. тонн и 44, 8 тыс. тонн. Также в перспективе сооружение еще одного склада емкостью 22,4 тыс. тонн.
Скорость перегрузки зерновых на новом терминале составит до 50 тыс. тонн в сутки. Будет налажена ежесуточная приемка и выгрузка до 200 железнодорожных вагонов, а также 500 большегрузных автомобилей. Наличие проходного канала длинной 1126 м, шириной 100 м и глубиной 11,5 м обеспечит подход к терминалу большегрузных кораблей типа «Панамакс». В перспективе планируется углубить канал до 12,5 м.
Общая площадь терминала – 8,95 га. Инвесторы предполагают, что первая очередь строительства будет завершена в течение 2 лет. Еще столько же времени понадобится, чтобы все работы завершить полностью. Как отметил соучредитель ООО «Компания «Евровнешторг» Анатолий Балащук, законченные объекты строительства сразу же будут вводиться в эксплуатацию.
По его словам, посредством строительства терминала инвесторы надеются обеспечить николаевским производителям удобную площадку для выхода на мировой рынок зерна. «Раньше в Николаевских портах перегружалось до 2,5 млн. тонн зерна в год, но в связи со строительством в Одессе зернового терминала, он в последние годы не дотягивает и до 1 млн. тонн», – отметил А. Балащук. Он рассказал, что новый терминал должен вернуть грузопоток зерновых в Николаев.
Инвесторов не смущает и то обстоятельство, что на рынке перегрузки зерновых сейчас работают три предприятия – Николаевский морпорт, «Нибулон» и «Украгроэкспорт». «Мы предлагаем совершенно новые скоростные технологии по перегрузке зерна и поэтому не боимся конкуренции», – отметил А. Балащук.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |