НИКОЛАЕВ, 26 ЯНВАРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В 2005 году в Николаевские порты зашли 658 иностранных и 122 украинских судна, из них 125 – с нарушением международного кодекса охраны судов и портовых средств (ОСПС). Такая информация прозвучала во время рабочего совещания по морской безопасности, которое проводилось службой морской безопасности Днепро-Бугского морского торгового порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Участие в совещании приняли члены комитета безопасности – представители пограничной службы, таможни, транспортной милиции, Службы безопасности Украины. Встреча состоялась на базе перегрузочного терминала ООО «Сельскохозяйственное предприятие «Нибулон» в рамках комплекса мероприятий по выполнению международного кодекса охраны судов и портовых средств, который подписала Украина. На территории нашей страны кодекс действует с 2004 года. В рамках этого международного правового документа все портовые средства Украины должны пройти обязательную сертификацию. Негосударственные портовые средства Николаевского региона отнесены к портовым средствам Днепро-Бугского морского торгового порта (ДБМТП). В настоящее время к зоне ответственности ДБМТП относятся шесть предприятий: непосредственно Днепро-Бугский морской торговый порт, портовый терминал Николаевского глиноземного завода, перегрузочный терминал сельхозпредприятия «Нибулон», «Никатера», «Дамен Шипярдс Океан», «Кредо-Океан» и порт «Очаков». Все они открыты как пункты пропуска через государственную границу.
Кроме выявлений нарушений, в рамках мероприятий по ОСПС проводится мониторинг состояния морской безопасности портовых средств, даются рекомендации по устранению недостатков. Если их не выполнять, портовое средство может лишиться так называемого конвекционного акта международного образца. Как отметили участники совещания, до сих пор не все портовые средства прошли соответствующую международную сертификацию. В частности, это Черноморский судостроительный завод, куда заходят на судоремонт иностранные суда. В то же время, по словам начальника службы морской безопасности ДБМТП Игоря Подоляна, в тройку лучших портовых средств, безупречно выполняющих требования ОСПС, входят перегрузочный терминал СП «Нибулон», портовый терминал НГЗ и «Никатера».
По словам начальника службы безопасности перегрузочного терминала ООО «СП «Нибулон» Андрея Волика, здесь охране судов и портового средства уделяют большое внимание, персонал прошел специальную подготовку. На терминале не зафиксировано происшествий, связанных с безопасностью судов и портового средства.
По окончании совещания и обмена опытом, его участники осмотрели территорию терминала СП «Нибулон» и дали ему самую высокую оценку. Специалисты ОСПС убеждены, что портовые средства ГП «ДБМТП», принимающие иностранные суда, в состоянии обеспечить безопасность граждан и защитить интересы государства.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |