ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Запланированная на 25 марта закладка на ЧСЗ буксира – обычная мистификация, – мнение
16:16 / 24.03.2006

НИКОЛАЕВ, 24 МАРТА 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Запланированная на 25 марта закладка на Черноморском судостроительном заводе (ЧСЗ) буксира – не более чем мистификация. Такое мнение во время круглого стола на тему «Роль профсоюзов в приватизации ЧСЗ» выразили представители «Комитета спасения ЧСЗ», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Председатель «Комитета спасения ЧСЗ» Игорь Овдиенко отметил, что созданный 4 месяца назад с целью побудить собственников завода к работе по возрождению судостроения, Комитет пытается привлечь к совместным действиям областную государственную администрацию и горисполком. По его мнению, главным достижением совместной работы с городским головой Владимиром Чайкой можно считать решение апелляционного суда о привлечении представителей городской власти в качестве участников судебного разбирательства «Украина против Чуркиных».

В то же время И. Овдиенко отметил, что глава областной государственной администрации Александр Садыков и его заместитель по вопросам промышленности, инвестициям, энергетике и транспорту Сергей Исаков ни сами, ни совместно с Комитетом активных действий по стабилизации ситуации на ЧСЗ не предпринимали. Не поддержала гражданскую инициативу общественной организации и провозглашенная программа деятельности облгосадминистрации «Нова влада – нові можливості громадян».

«На заводе торжественно пройдет закладка буксира. Сами рабочие смеются над этой мистификацией, т. К. листы металла не собираются сварить, как это положено, а лишь «прихватить», чтобы легче было разобрать», – рассказывает заместитель председателя Комитета Георгий Нестеренко.

На самом деле, по мнению И. Овдиенко, происходит манипуляция общественным мнением через заявления о том, что идет планомерная подготовка строительства судов. По мнению экспертов, более чем на 5,7 млн. долл. заводской оснастки уже отсутствует на предприятии, численность работающих, вопреки колдоговору и инвестобязательствам, сократилась вдвое, обрушившуюся кровлю цеха подготовки производства № 17 никто не восстанавливает. И это притом, что при обрушении крыши пострадало оборудование начала производственной цепочки.

«Все эти и другие факты свидетельствуют о планомерном уничтожении уникального судостроительного предприятия. Не исключено, что это заказ фирм-конкурентов, прежде всего, завода «Ньюпорт Ньюс» (США). Неоднократно звучат официальные заявления представителей государственной власти о безусловной необходимости отстаивать интересы государства, но кулуарно допускается возможность перепродажи завода другому собственнику, минуя государство», – считают члены Комитета.

Бывший заместитель главы обладминистрации Владимир Емельянов отметил, что с октября 2003 года пункт договора о погашении собственниками задолженности по зарплате и в Пенсионный фонд не выполняется, а прокуратура, зная об этом, затягивает решение по наказанию должностных лиц за невыплату зарплаты работникам. Основные фонды предприятия уменьшились на 77,7% – по ЧСЗ, по цехам машиностроительного производства – на 99,8%, по заводу «Меридиан» на 100% и переданы другим собственникам. Общая сумма задолженности кредиторам составляет около 70 млн. грн.

Неоднократно судоходные компании обращались к собственникам завода с предложениями о размещении заказов. Но для начала постройки судов необходимо открыть кредитную линию. Такова специфика банковского бизнеса, что основой доверия кредитора служит авторитет руководителя предприятия или государственного чиновника, который гарантирует его возврат под залог основных средств. Ни одного, ни второго, ни третьего у Чуркиных нет, а ведь заводчанам их представляли как успешных, богатых предпринимателей.

Представители Комитета утверждают, что документы по схемам махинаций и объемам разворовывания основных фондов давно находятся в Николаевской областной администрации, администрации Президента, СНБО Украины. По их мнению, теперь именно от Президента, премьер-министра и Фонда госимущества зависит довести дело до логического конца: вернуть завод государству, заставить Чуркиных выплатить ущерб по проданному имуществу, обеспечить возрождение завода или реализовать его другому, уже эффективному инвестору.

СПРАВКА: Черноморский судостроительный завод основан в 1897 году как франко-бельгийское акционерное общество «Наваль». Специализация – строительство крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 90-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На базе бывшего госпредприятия создана холдинговая компания. Численность персонала – около 5 тысяч человек. В 2004 г. спад производства в целом по холдингу составил более 83,5% по сравнению с предыдущим годом.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту