НИКОЛАЕВ, 21 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Компания «ВЕЛС» готова вложить 51 млн. долларов США в достройку горизонтальных стапелей ГП «Судостроительный завод им. 61-го коммунара». Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил генеральный директор завода Валерий Агафонов.
По его словам, завод имени 61 коммунара разработал и представил на утверждение в Кабинет Министров Украины бизнес-план инвестпроекта вывода предприятия из кризисного положения. Инвестором выступает отечественная кампания – ООО «ТПК «ВЕЛС». Инвестиционный проект предусматривает модернизацию и развитие судостроительного производства на правом берегу реки Ингул и создание на базе уже существующих объектов незаконченного строительства отделенной судостроительной верфи.
В. Агафонов рассказал, что строительство горизонтальных стапелей на правом берегу было начато еще в советские времена. «Идеология была такая: на левом берегу должно остаться военное кораблестроение. А для того, чтобы строить серийные суда гражданского назначения с высокой производительностью, был выполнен проект и начато строительство горизонтальных стапелей на правом берегу. Выполнено работ порядка 50%. По тем временам в этот проект вложили около 35 – 40 млн. долларов», – рассказал В. Агафонов.
По его словам, предполагалось, что мощность этого предприятия в 3 раза будет превышать мощность уже существующего завода – здесь планировалось одновременно строить 4 – 5 судов. Но из-за нехватки средств в 1995 году строительство пришлось остановить.
В. Агафонов рассказал, что в возобновлении этого строительства заинтересована украинская компания «ВЕЛС», которая готова вложить в него 30 млн. долларов собственных средств и еще 20 млн. долларов банковского кредита. Соглашение о совместной деятельности планируется заключить на 12 лет. Прибыль партнеры намерены делить следующим образом: 49% будет получать инвестор, 51% – государство в лице государственного предприятия.
Как сообщил В. Агафонов, предполагается, что в результате реализации этого бизнес-плана объемы производства вырастут в 3,5 раза, появятся новые рабочие места (1 тыс. 940 плюс сохранение 1 тыс. 760 рабочих мест), производительность труда вырастет в 3 раза, зарплата – в 2,1 раза, а прибыль – в 3 раза. Инвестиции, как утверждает гендиректор, окупятся (даже по самым скромным подсчетам) за 5 лет.
По словам В. Агафонова, договор о совместной деятельности сводит к минимуму все риски для предприятия. Ведь завод продолжает оставаться в госсобственности. «Это не бизнес-план покупки завода, не бизнес-план его приватизации. Это совместная деятельность без образования юридического лица, и, что самое главное, – это не совместное предприятие. Ведение финансовых дел по обеспечению совместной деятельности, как записано в проекте подготовленного нами договора с фирмой «ВЕЛС», возлагается на завод. То есть государственное остается государственным. Но рядом с государственным появляется собственность и объекты, построенные инвестором»», – рассказал В. Агафонов.
В случае невыполнения «ВЕЛС» своих финансовых обязательств, договор аннулируют. Если после 12 лет инвестор не захочет дальше продолжать работу, совместное имущество продадут, а деньги разделят между фирмой и заводом пропорционально вложениям.
В. Агафонов рассказал, что договор также предусматривает погашение инвестором долгов по заработной плате работникам завода. На сегодня они составляют уже больше 5 млн. грн.
Как сообщало агентство, Фонд госимущества Украины (ФГИ) предложил государственному предприятию «Судостроительный завод им. 61 коммунара» и Минпромполитики отказаться от планов по подписанию договора о совместной деятельности. «Если идти по предложенному проекту, то при совместной деятельности это означает потерю государственного объекта. Или приватизация с соответствующими условиями, или такое шулерство не пройдет», – отметила глава ФГИ Валентина Семенюк, выступая на совещании с активом области в городе Николаеве. «Тот инвестпроект, который я сегодня впервые увидела, не имеет под собой достаточного основания для принятия такого решения», – считает глава ФГИУ.
СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.
Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |