НИКОЛАЕВ, 21 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Приватизация ГП «Николаевский завод им. 61 коммунара» приведет к полной остановке процесса производства на предприятии судов на полтора – два года. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил генеральный директор предприятия Валерий Агафонов.
«Я не противник приватизации, но есть два момента, которые меня беспокоят. Первое – кто придет на этот завод. Если приедет инвестор, который будет модернизировать этот завод, я не против такого хозяина, поскольку государство не может найти деньги, чтобы его загрузить», – отметил В. Агафонов.
В то же время гендиректор не исключает, что на предприятие может прийти собственник, который не будет заинтересован в сохранении основного профиля завода. И тогда 61-й завод может повторить историю Черноморского судостроительного завода.
Также, по его словам, нужно учитывать особенности судостроительной отрасли. Ведь со времени подписания контракта и до сдачи заказа зачастую проходит 1,5 – 2 года. «Легко приватизировать предприятие с небольшим циклом изготовления продукции. На нашем заводе, если сегодня будет объявлена приватизация, до ее окончания ни один здравомыслящий заказчик на завод не придет, и не станет подписывать контракт с директором, которого может поменять новый собственник. Ни один банк не даст ни кредит, ни банковскую гарантию», – рассказал В. Агафонов.
По его словам, обычно приватизация длится минимум год. «То есть 1,5 – 2 года на заводе жизни никакой не будет. А что делать людям? Ведь на предприятии трудятся 2,5 тысячи человек», – отметил гендиректор.
По его словам приватизационную стагнацию прошли все предприятия судостроительной отрасли, которые в свое время меняли форму собственности. Но не всем удалось выжить в этих условиях и работать дальше. К примеру, по словам В. Агафонова, «Дамен Шипярдс Океан» смог наладить производство, а вот ЧСЗ до сих пор находится в состоянии стагнации.
СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.
Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |