ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Судебный иск судовладельца Ласкаридиса вызван разговорами о возможной приватизации завода имени 61 коммунара, – мнение
09:40 / 21.11.2006

НИКОЛАЕВ, 21 НОЯБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Судебный иск греческого судовладельца Анастасиса Ласкаридиса вызван разговорами о возможной приватизации ГП «Судостроительный завод им. 61 коммунара». Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил директор завода Валерий Агафонов.

Он напомнил, что А. Ласкаридис в июле текущего года подал иск в Лондонский арбитражный суд на государство Украина, государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» и Проминвестбанк на сумму порядка 38 млн. долларов. Причина – невыполнение контракта на поставку рефрижераторов.

По словам гендиректора госпредприятия, суть спора заключается в том, что на стапеле завода восьмой год находится рефрижератор, готовый на 56%, последний из серии в 17 судов, которую Судостроительный им. 61 коммунара строил по заказу греческой компании Laskaridis Shipping Co. Два предыдущих корабля из этой серии были спущены на воду и переданы заказчику в 2004 г. Стоимость рефрижератора составляла на момент заключения контракта (1995 г.) чуть более 17 млн. долларов, сейчас – около 34 млн. долларов. «Он говорит, или верните мне деньги, или же постройте пароход. Он не скрывает, что основным поводом для иска стали разговоры о приватизации завода. В разговоре со мной г-н Ласкаридис сказал, что сегодня государство или государственный завод должны ему или деньги, или пароход, за который он заплатил. Завтра сменится собственник, и к кому тогда ему обращаться?» – озвучил позицию А. Ласкаридиса В. Агафонов.

По словам руководителя предприятия, для того чтобы хотя бы спустить судно на воду, необходимо закупить двигатель и гребной вал, а покрыть такие расходы самостоятельно завод не может. В бюджете 2006 г. для судостроительного завода было предусмотрено 43,5 млн. грн. на достройку рефрижератора. «Получили 18,6 тыс. грн., и то следом пришло письмо: «Верните, эти деньги были направлены вам ошибочно», – рассказал гендиректор.

Выходом из ситуации В. Агафонов видит заключение договора о совместной деятельности с отечественной компанией ООО «ТПК «ВЕЛС», руководство которой согласилось вывести завод из процедуры банкротства, а также рассчитаться с другими долгами предприятия.

«Есть сегодня варианты покупки этого недостроенного корпуса. Кроме «ВЕЛС», с предложением выкупить судно выступили еще ряд компаний, которые я не могу назвать. Но определенная загвоздка в том, что А. Ласкаридис пока не дает согласие на продажу», – рассказал В. Агафонов.

СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.

Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту