ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Судоходство по ГСХ «Дунай – Черное море» будет восстановлено к весне будущего года
13:24 / 13.12.2006

НИКОЛАЕВ, 13 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Судоходство по глубоководному судовому ходу (ГСХ) «Дунай – Черное море» будет восстановлено к весне будущего года. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.

По его словам, основная трудность в процессе строительства канала заключалась в том, что его морская часть функционирует без каких-либо защитных сооружений, т. е. без дамбы. Поэтому караван, который начал дночерпательные работы, довольно долго приспосабливался. В настоящий момент он уже вышел на проектную мощность. В среднем, в сутки достается 4,5 – 6 кубометров грунта.

«Это один караван. Если несколько караванов будет работать – будет больше. Но количество караванов можно использовать только то, которое позволяет обычная технология. Много караванов привлечь нельзя, т. к. они просто будут мешать друг другу. С ноября к работе подключилось ещё одно судно – землесосное. Главная наша задача – за январь, февраль, март выполнить необходимый объём работ, чтобы восстановить судоходство. Далее мы будем продолжать работы, но уже в объёмах, предусмотренных проектом на полное развитие», – рассказал В. Бездольный.

По его словам, дноуглубительными работами занимается украинская компания «Черномортехфлот», которая получила право на их проведение через тендерную палату. «К сожалению, другие компании на этот момент по разным причинам, в том числе и по техническим, не смогли принять участие в выполнении работ в этом году. Но на следующий год после того, как мы в установленном порядке проведём все необходимые работы по утверждению проекта, я уверен, что все украинские компании смогут участвовать в этом проекте, потому что на полное развитие объёмы довольно значительные (на морском баре объём в пределах 5,5 млн. куб. метров, в речной части выше Келии и до Измаила – в пределах 6,5 млн. куб. метров)», – рассказал В. Бездольный.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г.1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.

18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту