НИКОЛАЕВ, 13 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Остановка работ по проекту строительства канала «Дунай – Черное море» привела к значительному удорожанию работ. Такое мнение в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» выразил директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.
«В 2004 году нам удалось заключить контракты и с Генподрядчиком, и с нашими внутренними компаниями по цене 1,5 евро за 1 кубометр. Это была цена ниже нашей рыночной, и в том числе в 2 раза ниже европейской цены. За этот промежуток времени европейская цена выросла от 3,5 до 5 евро за 1 кубометр, а на внутреннем рынке цены выросли ещё больше – от 4 до 7 евро за куб. метр», – рассказал В. Бездольный.
По его словам, это связано с тем, что выросла стоимость энергоресурсов, рабочей силы, в значительной степени увеличились другие накладные расходы.
Директор предприятия рассказал, что окончательная цена дночерпательных работ будет сформирована после проведения тендерной процедуры. «Эту процедуру будет выполнять Тендерная палата. Мы будем выставлять определённые лоты на определённые объёмы в разных местах, в том числе предлагать разным компаниям участвовать в выполнении этих объёмов. В том числе будет установлена минимальная цена. Мы постараемся, всё-таки учитывая такие значительные объёмы, выставить цену не более 2 евро за куб. метр. Ну а дальше, как будет проходить тендер, и как это будет реально решено Тендерной палатой – будет видно. Если бы не были остановлены работы, то этот проект можно было бы реализовать значительно дешевле», – отметил В. Бездольный.
В целом, по его словам, разница стоимости проекта в сегодняшних ценах 2006 г. (в пределах 500 млн. грн.) и стоимости проекта в ценах 2004 г. (360 тыс. грн.) составляет порядка 140 млн. грн.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г.1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |