ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Немецкая компания «Мебиус» может участвовать в тендере на строительство ГСХ «Дунай – Черное море», – мнение
10:04 / 14.12.2006

НИКОЛАЕВ, 14 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Немецкая компания «Мебиус» имеет право на участие в тендере на строительство глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море». Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.

По его словам, компания «Мёбиус», которая выступала генеральным подрядчиком строительства канала, выполняла работы в рамках контракта. «К сожалению, объёмы работ, которые были предусмотрены по строительству дамбы, и в том числе стоимость этих работ, не были в полной мере оформлены документально. Мы, как компания-заказчик, рассчитались с немецкой компанией сполна по выполнению работ по дночерпанию. Но мы не смогли им оплатить работы по строительству дамбы, потому что необходимая документация в 2005 году не была утверждена Минтрансом (т. е. стоимость одного кубометра этой дамбы не была утверждена)», – рассказал В. Бездольный.

По его словам, в дальнейшем все работы были приостановлены. «Немецкая компания увидела, что работы не выполняются, значит, есть опасения, что они пришли сюда напрасно, они привезли технику из Германии, и у них нет перспективы. Поэтому они подали в суд. Причем подали в суд сумму значительно больше, чем мы им были должны. На тот момент у нас была сумма зафиксирована невыплаченного долга по дамбе около 3 млн. евро», – рассказал В. Бездольный.

По его словам, прежнее руководство государственного предприятия «Государственная морская лоцманская служба» заключило мировое соглашение с немецкой кампанией «Мёбиус». В результате переговоров сумма долга была увеличена с 3 млн. евро до 4,5 млн. евро. «Эта сумма была зафиксирована в суде, и прежнее руководство полностью рассчиталось с немецкой компанией. Поэтому сегодня де-юре и де-факто «Мебиус» имеет право на продолжение контракта, и если пожелает участвовать, он будет участвовать в тендере наравне с другими компаниями», – отметил В. Бездольный.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г.1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.

18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту