НИКОЛАЕВ, 15 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Рентабельность глубоководного судового хода «Дунай – Черное море» предусмотрена в пределах 40%. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.
По его словам, экономический эффект судоходного канала запрограммирован в рамках проектной документации. В соответствии с ТЭО и бизнес-планом, этот украинский судовой ход рентабельный. Но она находится в зависимости от первичных капиталовложений и в дальнейшем – от затрат на эксплуатацию.
«Практика показала, и в том числе тот мониторинг, который происходил и в период выполнения работ в 2004 году, и в период невыполнения работ в 2005 г., о том, что естественная заносимость в том регионе соответствует расчетной проектной. К примеру, она равна в пределах полумиллиона кубических метров. Для сравнения, вроде бы полмиллиона кубометров это внушительная сумма. В Бугско-Днепровско-лиманском канале ежегодные ремонтные черпания – 2 млн. кубометров. В подходном канале Мариупольского порта ежегодные черпания – в пределах 1 млн. Все порты, не только Азово-Черноморского бассейна, но и все порты мира, которые находятся в устьях или в прибрежной зоне, имеют естественную заносимость. Это объективный процесс. Самое главное, чтобы эта заносимость не превышала разумных пределов с точки зрения затрат, и чтобы эти затраты не превышали доходной части», – рассказал В. Бездольный.
По его словам, по ценам 2004 года, срок окупаемости канала предусматривался в пределах 6,8 лет. В то же время по ценам этого года срок окупаемости будет около 8 лет. Тем не менее, отметил В. Бездольный, для таких гидротехнических сооружений как порты, дамбы, каналы – это нормальный срок окупаемости.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г.1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |