ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
ГСХ «Дунай – Черное море» предусматривает прохождение судов с альтернативной осадкой по отношению к румынскому каналу Сулина
10:25 / 15.12.2006

НИКОЛАЕВ, 15 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Глубоководный судовой ход (ГСХ) «Дунай – Черное море» предусматривает прохождение морских судов и судов река-море с предельной осадкой 7,2 метра, то есть с альтернативной осадкой по отношению к румынскому каналу Сулина. Об этом в эксклюзивном интервью корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил директор Николаевского ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный.

«В 2004 г., когда у нас была проходная осадка 5,5 м, проходили морские суда с грузоподъёмностью около 10 – 15 тыс. тонн. Но они не могли, конечно, проходить на полную свою осадку, поэтому они шли с грузом по Сулине, а выходили уже через наш украинский судовой ход, потому что он и дешевле за проход, и эффективнее с точки зрения пропускной способности, т. е. движение, в отличие от румынских, круглосуточное, двухстороннее и более безопасное», – рассказал В. Бездольный.

По его словам, в 2004 г. из сегмента судов с осадкой до 5,5 метров по украинскому содовому ходу прошло более половины тех судов, которые раньше ходили по румынскому каналу Сулина. «Если по украинскому судовому ходу работы будут выполнены в полном объёме, увеличатся и проходные осадки, и разделение судов, тогда мы будем видеть реальную ситуацию по определённому процентному соотношению или по количественному фактору, который покажет, сколько будет идти по украинскому, и сколько – по румынскому», – отметил В. Бездольный.

По его словам, сегодня трасса международного водного пути является, по оценкам экспертов и руководителей Евросоюза, одним из главных и приоритетных с точки зрения дальнейшего развития путей, в том числе в отличие от наземных. По их оценкам, в ближайшие лет 10 ожидается увеличение прохождения грузов по вектору восток-запад с использованием международного водного пути, в том числе его продление через Чёрное и Азовское моря в сторону сырьевой базы России, Узбекистана, Казахстана, Азербайджана и других стран. «Поэтому увеличение предполагается в пределах от 3 до 5 раз. Естественно, объёмов и работ хватит и румынской, и украинской стороне. Главное не в том, у кого будет больше, а в том, что мы создаём нормальные цивилизованные условия, увеличение проходных возможностей соединений река-море для Европы и для стран Востока с целью оптимизировать ситуацию по товарообмену, используя внутренние водные пути», – рассказал В. Бездольный.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г.1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.

18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту