НИКОЛАЕВ, 16 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Приватизация ГП «Судостроительный завод имени 61-го коммунара» не нужна ни городу, ни государству. Такое мнение накануне на пресс-конференции выразил Николаевской городской голова Владимир Чайка, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
«Я дважды был на заседаниях комитета Верховной Рады по экономическому развитию, и на последнем заседании мне удалось добиться взаимопонимания по вопросу недопущения приватизации судостроительного завода им. 61 коммунара. Я сказал, что если Украина считает себя морской державой, если у нее есть военный флот, который тоже должен обновляться и ремонтироваться, то нельзя отказываться от последнего государственного судостроительного завода. Меня поддержали практически все члены комитета, и бютовцы, и регионалы. В том числе два бывших руководителя ФГИУ – Чечетов и Бондарь. Воздержались только Катеринчук и один «нашеукраинец»», – рассказал В. Чайка.
Мэр отметил, что из-за приватизации ЧСЗ город имеет проблему экономическую, социальную, моральную, политическую, историческую и военную. Если к этому всему добавится еще и приватизация 61-го завода, результат которой никто не может предвидеть, это переполнит чашу проблем. «Подумайте сами: как отдать в частные руки завод, на котором до сих пор стоит крейсер «Украина», судьба которого так и не решена, отдать завод, на который пришел на ремонт флагман украинского ВМФ «Гетьман Сагайдачный». Как отдать завод, который хранит военные секреты страны? Почему государство так относится и к своим секретам, и к своему предприятию?», – отметил городской голова.
В. Чайка сказал, что поддерживал все начинания прежнего директора 61-го завода Валерия Агафонова
Тем более что если бы взаимопонимание с нашим Минпромполитики было найдено, николаевские корабелы смогли бы получать здесь 800 долларов в месяц.
В. Чайка выразил уверенность, что предложенное В. Агафоновым сотрудничество по договору о совместной деятельности – это безопасный и эффективный механизм развития завода. Мэр и присутствующий на пресс-конференции Игорь Овдиенко рассказали о своем визите на польскую судостроительную верфь, о том, что там работает много судостроителей из Николаева и Херсона, о том, что поляки готовы работать с 61-ым заводом. «Тем более что желающие совместно сотрудничать поляки не намерены диктовать условия. Напротив, они готовы выслушать и принять наши. Но пока никаких ответных реакций с украинской стороны не последовало», – отметил городской голова.
И. Овдиенко считает, что отказ от совместного производства, который госчиновники никак не аргументируют, свидетельствует о том, что у заинтересованных кругов сохраняется надежда на то, что удастся все-таки «продавить» приватизацию 61-го завода. Пересмотр приватизационных списков, по его словам, может быть инициирован под прикрытием необходимости донаполнить госбюджет.
Что касается нового руководителя предприятия, то, по мнению мэра, пока рано давать какие-либо комментарии. Однако плюсом Игорю Козыреву В. Чайка назвал то, что в свое время он, тогда еще руководитель Николаевского машиностроительного завода, который входил в состав ЧСЗ, отказался принимать участие в махинациях Чуркиних.
Мэр считает, что сегодня самостоятельно И. Козырев порядка на предприятии уже не наведет. Тем более, заметил В. Чайка, в ближайшие месяцы следует ожидать новую волну давления на 61-й завод.
СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.
Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |