НИКОЛАЕВ, 28 ДЕКАБРЯ 2006 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Отраслевое рабочее совещание по вопросам развития Днепро-Бугского транспортного узла состоялось в Николаеве на базе ГП «Дельта-Лоцман», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
В совещании приняли участие руководители государственных портов Николаева и Херсона, коммерческих терминалов, представители ГО «Укрморпорт» и «Укрпорт», проектных институтов «УкрНИИМТ» и «ЧерноморНИИпроект», региональной торгово-промышленной палаты, народный депутат Украины Николай Круглов.
Участникам совещания были представлены оценки экспертов, по которым после вступления Украины в ВТО может позволить увеличить объем грузоперевозок через украинские порты до 65 – 75 млн. т в год. Развивать необходимые для этого транспортные инфраструктуры предлагается на базе Днепро-Бугского транспортного узла.
По мнению участников заседания, по сравнению с Крымским, Одесским и Азовским узлами, ДБТУ имеет ряд преимуществ, в частности расположен на перекрестке железнодорожных и автомобильных путей перевозок экспортно-импортных и транзитных грузов. Его географическое расположение дает реальную перспективу развития крупнотоннажного судоходства, позволяет создавать новые специализированные портовые комплексы (до 70 млн. т) вблизи действующих транспортных инфраструктур.
В то же время, по мнению участников заседания, использование логистического потенциала Днепро-Бугского транспортного узла требует выполнения масштабной программы развития. В частности, предлагается углубление Буго-Днепровско-лиманского канала до 15 м (12,5 м на первом этапе), что позволит принимать суда водоизмещением до 100 тыс. т, углубление акватории, якорных стоянок и подводных путей, реконструкция существующих причальных стенок, создание современных складских комплексов, реконструкция авто- и железнодорожных путей и путепроводов и т. д.
Одно из наиболее затратных и сложных мероприятий проекта – углубление БДЛК. Работы предварительно оценивают в 200 млн. долл. США. Для доведения паспортных глубин до 14,5 м необходимо извлечение 30 млн. куб. м грунта, что потребует решения серьезных экологических проблем. Все участники совещания отмечали необходимость политической воли и комплексного подхода при разработке проекта.
Отдельно обсуждались перспективы создания в Николаеве крупного современного специализированного контейнерного терминала. Для финансирования проекта предлагается создать инвестиционный консорциум с участием структур Минтранса, операторов контейнерных линий и крупных грузовладельцев. Участники совещания обратились в Министерство транспорта и связи Украины с предложением провести в Николаеве выездное заседание коллегии Министерства, посвященное развитию Днепро-Бугского транспортного узла.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |