ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
В строительстве нового контейнерного терминала нет необходимости, – мнение
09:18 / 12.01.2007

НИКОЛАЕВ, 12 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – В строительстве нового контейнерного терминала нет необходимости. Такое мнение в беседе с корреспондентом ИА «Контекст-Причерноморье» выразил председатель наблюдательного совета ЗАО «НИКА-ТЕРА» Роман Данькевич по поводу проекта строительства специализированного контейнерного терминала «Галицино» и углубления Бугско-Днепровско-Лиманского канала до 14,5 м, озвученного на рабочем отраслевом совещании в ГП «Дельта-лоцман».

Предполагается, что новый терминал сможет перерабатывать до 0,5 млн. TEU в год и станет узловым терминалом на фидерных контейнерных линиях Украины, Белоруссии, России, Казахстана и Азербайджана. Финансировать проект мог бы инвестиционный консорциум с участием структур Минтранса, крупных грузовладельцев и международных операторов перевозок.

Р. Данькевич считает, что пока рано говорить о строительстве контейнерного терминала (новый терминал в Вентспилсе недогружен уже 3 года).

Также он полагает, что хотя Николаев имеет неоспоримые логистические преимущества при транспортировке грузов на Индокитай (Индия, Малайзия, Таиланд, Вьетнам), для этих судовых партий достаточно канала глубиной в 12,5 м.

Особую тревогу председателя наблюдательного совета ЗАО «НИКА-ТЕРА» вызывает источник финансирования углубления канала: повышение ставки канального сбора «съест» все преимущества Николаева перед портами Одессы.

СПРАВКА: ЗАО «НИКА-ТЕРА» – первый в Украине частый морской порт, основанный в 1995 г. Первая очередь порта представляет собой терминал для перегрузки минеральных удобрений с двумя складами емкостью по 28 тыс. тонн каждый. В настоящее время порт занимается преимущественно перевалкой на суда хлористого калия производства АО «Сильвинит» (г. Соликамск, Пермская область РФ). Хлористый калий доставляется из России водным путем и по железной дороге – вагонами концерна «Русский алюминий», которые затем загружаются глиноземом на Николаевском глиноземном заводе и отправляются в обратный путь – на Красноярский алюминиевый завод. В год порт переваливает более 1 млн. тонн минудобрений.

В настоящее время порт также ведет работы по строительству третьей очереди – глубоководного причала под переработку генеральных грузов. Длина причала составит около 200 м, а его глубина – 12,2 м.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту