НИКОЛАЕВ, 19 ЯНВАРЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Собственники Черноморского судостроительного завода подали иск в Хозсуд г. Киева к ФГИ «о принуждении к подписанию дополнительного соглашения по договору» с целью смягчения требований. Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщил руководитель комитета спасения ЧСЗ Игорь Овдиенко.
По его информации, иск подан от имени ОАО «Судмашпром» – бывшей «Николаевской малотоннажной верфи», которая покупала у государства контрольный пакет акций ЧСЗ – 90,25%. По фиксированным условиям договора купли-продажи, новые владельцы Черноморского судостроительного завода еще в 2003 г. обязались довести объемы производства судов до такого уровня, чтобы в 2006 г. переработать 60 тыс. т металлопроката. Но, по данным самого холдинга, за 11 месяцев прошлого года этот показатель составил 14 тыс. 500 т.
Представители «Судмашпром» в своем исковом заявлении сообщили, что покупатель брал на себя такие обязательства, когда функционировала специальная экономическая зона «Николаев». И, дескать, отмена в марте 2005 г. льгот, которые предоставлялись в рамках этой зоны, сделала невозможным достижение таких производственных показателей.
В Фонде госимущества отметили, что основанием для признания недействительным договора купли-продажи ЧСЗ (о чем сейчас слушается дело в Высшем хозсуде) является не только тот пункт, который хочет изменить «Судмашпром», а и задолженность по заработной плате, невыполнение условий коллективного договора. Еще одно основание – факт перепродажи пакета без согласования с Фондом.
Владельцы предприятия распространили через украинские СМИ информацию, что погасили всю задолженность сотрудникам, которые работают в холдинге.
Однако, по данным И. Овдиенко, долг по зарплате погашался при условии увольнения работников по собственному желанию. «Тем, кого уволили раньше, или тем, кто ушел на пенсию, задолженность не погашали», – сказал он.
Пресс-секретарь ЧСЗ Ирина Акулова подтвердила, что задолженность перед теми, кто на предприятии не работает, еще не погашена. Но обвинения в том, что работников заставляют увольняться, она опровергла, пояснив происходящее тем, что людей таким образом переводят на другие предприятия холдинга – «Наваль», «Меридиан».
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |