НИКОЛАЕВ, 09 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ГАХК «Черноморский судостроительный завод» сообщил о заключении нового контракта с американской компанией на строительство серии четырех полнокомплектных судов для транспортировки нефтяного шлама (шламовоз). Об этом корреспонденту ИА «Контекст-Причерноморье» сообщили в пресс-службе завода.
Класс-проект судна готов полностью, для реализации контракта уже поставлено 350 т металла. Закладка первых двух шламовозов состоится в ближайшие недели, сдача суден планируется летом 2007 г.
Как прокомментировал руководитель Комитета по спасению ЧСЗ Игорь Овдиенко, это очередная PR-акция. На предприятии ничего не делается.
Как сообщали СМИ, в 2006 г. на ЧСЗ были заключены контракты на строительство четырех полнокомплектных судов для транспортировки сжиженного газа (газовоз) для компании Gas&Heat Shipping и на строительство серии из 4-х буксиров для эстонской компании PKL, производство первого из которых находится на стадии завершения, судно готовится к спуску.
Также в апреле 2005 г. Чуркиными якобы был подписан контракт с норвежской компанией на строительство 2 танкеров-химовозов дедвейтом 47 тыс. т каждый. По запланированному графику строительства в сентябре 2005-го же на заводе должны были начать обрабатывать металл, в октябре того же года – собирать секции, а в декабре – формировать корпус на стапеле.
Однако, как сказал премьер-министр В. Янукович во время визита в Николаев в октябре 2006 г., все, что происходит на ЧСЗ, в том числе и закладка судов, – это фикция.
СПРАВКА: Черноморский судостроительный завод основан в 1897 году как франко-бельгийское акционерное общество «Наваль». Специализация – строительство крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 90-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На базе бывшего госпредприятия создана холдинговая компания. Численность персонала – около 5 тыс. человек. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |