НИКОЛАЕВ, 27 ФЕВРАЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Рабочую группу Фонда госимущества Украины и журналистов не пустили на территорию Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ГАХК «ЧСЗ»), передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Возглавил рабочую группу, которая должна проверить выполнение собственниками ЧСЗ договора купли-продажи предприятия, заместитель председателя ФГИ Александр Потимков.
Киевский чиновник не охотно шел на контакт с прессой. Из его коротких ответов удалось понять, что в состав межведомственной рабочей группы вошло более 15 человек, среди которых киевские должностные лица, народные депутаты. К участию в изучении вопроса также приобщились Николаевский мэр Владимир Чайка и вице-губернатор Сергей Исаков.
До приезда на завод рабочая группа уже провела одно заседание. Однако сколько их всего будет, и когда можно ожидать результаты, А. Потимков не уточнил.
По словам С. Исакова, и без посещений завода понятно, что никакого производства здесь не ведется. Ведь, по официальным данным, объемы производства на ЧСЗ продолжают стабильно сокращаться. В прошлом году они упали еще на 13% по сравнению с 2005-м.
В то же время долг по зарплате за январь вырос на 910 тыс. грн. и теперь достигает почти 3 млн. Задолженность перед Пенсионным фондом достигла почти 20 млн.
По словам вице-губернатора, за последние два года со стапелей завода не сошло ни одного судна. «Те же заказы, о которых рассказывают владельцы предприятия, выполняют, в основном, субподрядные организации. В то же время работники завода сидят без работы», – подчеркнул С. Исаков.
В. Чайка, отметил, что увиденное на заводе могло бы стать неплохим аргументом на будущем заседании Высшего хозяйственного суда, которое состоится в среду в Киеве.
«Мы беспокоимся, что суд, не имея последних данных от Фонда госимущества, может вернуть дело в областной хозяйственный суд. К тому же есть вероятность, что это дело будет рассматриваться и в Верховном суде Украины. Потому нам нужно отработать эти 2 дня, чтобы эти материалы были положены в основу слушаний, которые состоятся в Высшем хозсуде 28 февраля в 14:30», – отметил мэр.
С. Исаков рассказал, что план проведения проверки, а также соответствующий приказ Кабмина заводовладельцам направили еще 10 дней назад. Но на момент приезда комиссии их на месте не оказалось. Как объяснили в заводоуправлении, руководство – в командировке.
Членов рабочей группы и журналистов несколько часов продержали на проходной. Потом чиновников все-таки пригласили в кабинет, хотя на территорию завода так и не пустили.
Вице-губернатор отметил, что члены рабочей группы так это оставлять не собираются. Они составили официальный акт о не допуске и опять собираются прийти на завод. Но в этот раз уже в сопровождении правоохранителей.
«Милиция уведомлена об этой ситуации. Но дальнейшие действия я пока не могу комментировать. Представитель центрального аппарата СБУ в составе рабочей группы. Он уже выехал в Николаев», – отметил С. Исаков.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |