НИКОЛАЕВ, 09 МАРТА 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевский мэр Владимир Чайка считает, что данные, собранные рабочей группой Фонда госимущества в ходе проверки Государственной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод», не повлияют на решение Высшего хозяйственного суда, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение городской голова выразил в беседе с корреспондентом сегодня, 9 марта.
В. Чайка напомнил, что на прошлой неделе ЧСЗ проверяли сразу две рабочие группы – Фонда госимущества и расширенная межведомственная. «Мне было несколько непонятно, зачем сегодня две комиссии рассматривают один и тот же вопрос. Но для того, чтобы уйти от каких-то упреков и претензий со стороны руководителей завода, было принято решение, что рабочая группа ФГИ проверит выполнение инвестобязательсв. И для того, чтобы не создавать прецедент незаконности, комиссия ФГИ работала только в этом направлении. Что касается комиссии межведомственной, она имела более широкие полномочия, потому что мы должны были посмотреть вопросы, связанные с социальным обеспечением, выполнением коллективного договора», – рассказал городской голова.
По словам В. Чайки, увиденное на заводе вызывало у членов обеих комиссий гнетущее впечатление. «Предприятие, которое в свое время гремело и стучало целый день, тихо-тихо проводило какие-то работы, строили секции. Как они потом рассказали, это корпусные секции для румынских предприятий. Но их делали не работники ЧСЗ, а предприятия, которые арендовали площади и производили эти работы», – рассказал мэр.
По его словам, члены рабочей группы ФГИ составили соответствующий акт о невыполнении инвестобязательств по 7 позициям, основная из которых – за 3 года Чуркины так и не смогли довести объемы производства судов до 60 тыс. тонн металлоконструкций на год.
По словам В. Чайки, владельцы с выводами комиссии не согласились. «Собственники не подписали акт. Я только знаю, что там было написано – «руководство ЧСЗ категорически возражает по всем пунктам, предъявленным ФГИ». Тогда ФГИ написал: до 8 – 13 числа дать все пояснения и возражения на пункты, которые были определены ФГИ», – отметил мэр.
В. Чайка напомнил, что 14 марта состоится уже третье заседание Высшего хозяйственного суда по делу ЧСЗ, на котором судьи должны поставить окончательную точку в этом вопросе. Хотя мэр не уверен, что судебное решение будет в интересах истца. Поэтому, по его мнению, в дальнейшем это дело «перекочует» в Верховный суд.
В. Чайка отметил, что он будет настаивать, чтобы во всех последующих слушаниях по делу ЧСЗ мэрия и в дальнейшем продолжала выступать в качестве 3-й стороны.
Как сообщало агентство, ФГИУ оспаривает приватизационную сделку с ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» от 07.10.2003 г. за невыполнение покупателем ее условий.
В Николаеве с 26 февраля по 3 марта работала межведомственная группа ФГИ, которая проверила выполнение владельцами ЧСЗ соглашения купли-продажи предприятия. В ее состав вошли более 15 человек, среди которых киевские должностные лица, народные депутаты. Рабочая группа ФГИ пришла к выводу, что ряд условий договора купли-продажи не выполняется.
СПРАВКА. Черноморский судостроительный завод основан в 1897 г. как французско-бельгийское акционерное общество «Наваль». Занимается строительством крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 1990-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. В сентябре 2003 г. Фонд госимущества признал ОАО «Николаевская малотоннажная верфь» победителем конкурса по приватизации ЧСЗ.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |