НИКОЛАЕВ, 14 ИЮНЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Строительство защитной дамбы на глубоководном судовом ходу (ГСХ) «Дунай – Черное море» продолжится в конце июня 2007 г., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 14 июня, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман»
Запланировано продолжить работы после выполнения всех разрешительных процедур также и по расчистке речных перекатов по Килийскому устью в районе порта Измаил.
Работы относительно расширения паспортных характеристик морского подходного канала через морской бар в районе устья Быстрое продолжаются.
На данном этапе проходная осадка судов составляет 5,3 метра. В дальнейшем она будет увеличиваться в меру выполнения запланированных работ.
Прохождение судов через ГСХ «Дунай – Черное море» обслуживают 11 агентских компаний. Ведутся переговоры с владельцами груза и грузополучателями о возможности использования украинского глубоководного судового хода для транспортирования экспортно-импортных и транзитных грузов.
С начала экспериментальной работы ГСХ «Дунай – Черное море» уже прошло 157 судов под флагами 15 стран (состоянием на 12.06.2007 г.). Суда следуют в украинские порты Рени, Измаил, а также в иностранные порты Тульча, Галац, Браила (Румыния), Русь, Панчево (Болгария). Часть иностранного флота составляет 43%.
Номенклатуру грузов, которые перевозятся через ГСХ «Дунай – Черное море», составляют железорудное сырье, металлопродукция, лес, зерно, глина, дизтопливо.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |