НИКОЛАЕВ, 03 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – С момента возобновления работы глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» (конец апреля 2007 г.) им воспользовалось 206 судов, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 3 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
Это значительно больше, чем за сравнимый период работы ГСХ после первого его старта в 2004 г.
Двухсотым судном стал буксир-толкач «Илья Муромец» принадлежности Акционерной судоходной компании «Укрречфлот» (г. Киев), проведший состав из 2-х барж в направлении море – река. Баржи доставлены на судоремонтную базу АСК «Укрречфлот», расположенную в акватории г. Вилково (Украинский Дунай).
По данным ГП «Дельта-лоцман», с момента возобновления работы через ГСХ перевезено 162 тыс. т грузов. Прошли грузы широкой номенклатуры, включая высокотарифные – черные металлы, рудные, энергоносители. Судопоток сформировали суда под флагами 18 государств, в т. ч. 120 украинских, 86 иностранных. В составе иностранного флота превалировали суда России, Турции, Грузии, Румынии.
По оценке руководства ГП «Дельта-лоцман», столь интенсивный рост судопотока наряду с усиливающимся спросом на перевозки через ГСХ массовых грузов означает, что уже в ближайшем будущем украинская судоходная альтернатива опередит румынский Сулинский канал по числу воспользовавшихся судов.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |