ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Проект реконструкции Румынией Сулинского канала на Дунае требует серьезного обсуждения, – мнение
09:26 / 09.07.2007

НИКОЛАЕВ, 09 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный считает, проект по реконструкции Румынией Сулинского канала на Дунае требует серьезного обсуждения, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Такое заявление директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный сделал в ходе первых в истории двух стран украинско-румынских консультаций, посвященных инфраструктурным проектам нижней части Дуная.

Об этом агентству сегодня, 9 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Первый раунд таких форумов состоялся в г. Вилково (Украинский Дунай). Следующую встречу предполагается провести в Румынии.

Инициатором консультаций выступили украинские транспортники, намеренные привлечь внимание румынской стороны к проблемам развития транспортного потенциала региона, усиливающего свое влияние на транспортной карте Европы.

Предпосылкой для такого влияния является, прежде всего, ряд стратегических проектов развития транспортного сообщения Дунай – Черное море, реализуемый каждой из сторон. С украинской стороны таким проектом выступает восстановление глубоководного судового хода (ГСХ) «Дунай – Черное море» по руслу Быстрое, с румынской – создание очередного, четвертого по счету, дельтового канала по Георгиевскому руслу.

«Мы неоднократно информировали румынскую сторону о данных мониторинга процесса реализации проекта ГСХ; готовы предоставлять любые данные и впредь. По нашему мнению, следует проанализировать, какое влияние на Нижний Дунай в целом окажет дальнейшая реализация проекта создания искусственного канала по Геогиевскому гирлу», – отметил В. Бездольный.

По мнению украинской стороны, проектом, требующим особого внимания, является проект коренной реконструкции румынского Сулинского канала, получивший поддержку Евросоюза. Совокупная стоимость проекта оценивается в 120 млн. EUR, из которых вклад ЕБРР должен составить 50%.

«Украинскую сторону остро интересует вопрос, какое влияние будет иметь на трансграничное пространство Нижнего Дуная планы Румынии по капитальной реконструкции Сулинского канала, с выделением 60 млн. EUR на этот проект», – сказал на совещании В. Бездольный.

По убеждению украинских транспортников, сегодня назрела необходимость перехода к более открытому диалогу всех участников транспортного процесса Нижнего Дуная. Коренным проблемой выступает недостаточная взаимная информированность сторон, отсутствие согласованности и сбалансированности в планах развития транспортного потенциала региона.

«По этой причине возникают многие проблемы и непонимание друг друга. Мы страны-соседи и должны больше понимать друг друга. Если есть отсутствие информации, необходимо предоставлять ее, и на ее базе делать выводы и заключения», – резюмировал руководитель ГП «Дельта-лоцман».

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.

18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту