НИКОЛАЕВ, 23 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – До 15 млрд. долл. прибыли в год может дать Украине реализация проекта углубления канала «Дунай – Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 23 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
По результатам исследований английского института Рендея, по коэффициенту транзитности Украина занимает первое место в Европе. Эксперты Евросоюза в сфере транспорта называют цифру в 100 млрд. долл. – на такую сумму возрастет стоимость услуг по грузоперевозкам между Европой и Азией по VII трассе седьмого международного транспортного (дунайского) коридора. Реализация проекта по восстановлению судоходства в украинской части Дуная, как одного из главных элементов транспортных коммуникаций по вектору «восток-запад», даст нашей стране возможность получить 10 – 15% этих доходов, что составит 10 – 15 млрд. долл.
По словам директора предприятия Виктора Бездольного, реализация транспортных программ создает условия для привлечения в транспортный комплекс Украины значительных инвестиций. Дальнейшая интеграция национальной транспортной системы в международную отвечает стратегическим целям нашего государства и создает благополучные условия для вхождения Украины в Евросоюз.
В настоящее время проект глубоководного судового хода «Дунай – Черное море» – один из стратегических для украинского правительства и государства в целом. Его реализация станет очередным этапом сближения Украины и Европейского Союза в части создания современной транспортной инфраструктуры для оптимизации товарооборота между Западом и Востоком.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
Дноуглубительные работы выполнялись в осенне-зимне-весеннее время. В конце апреля украинский судовой ход «Дунай – Черное море» был открыт для плавания судов всех флагов. Сейчас глубина канала составляет 5,5 м. В дальнейшем планируется углубить судовой ход до 7,2 м.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.025Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |