НИКОЛАЕВ, 23 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 280 судов прошло через гирло Быстрое по каналу «Дунай – Черное море» состоянием на 15 июля, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 23 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
Из прошедших судов, примерно 45% принадлежат иностранным компаниям. Всего по украинскому водному пути прошли суда под 17 флагами: Турции, России, и «оффшоров». При этом ассортимент перевозимых грузов следующий: зерно (Украина, Россия, Казахстан), металлы (Украина, Россия), различные руды (Украина, Россия, Казахстан), уголь (Украина, Россия, Казахстан), нефтепродукты (Россия, Азербайджан), глина (Украина), марганец (Украина), лес и пиломатериалы (Украина и Россия), генеральные грузы (Украина, Россия, Казахстан) и т. д.
В процессе выполнения эксплуатационных землечерпательных работ увеличивались и проходные осадки судов. Сейчас она составляет 5,5 м. При этом максимальная проходная осадка судов по альтернативным румынским каналам составляет 7 м. В мае (первом месяце после возобновления работы украинского судового хода), в среднем, по гирлу проходило одно судно, в июне – три, а в июле – уже пять.
Дальнейшее увеличение судопотока по украинскому судовому пути, согласно проекту, реально возможно при достижении конкурентоспособной проходной осадки не менее 7,2 м.
Восстановление судоходства по трассе украинского судового хода продолжается и сейчас.
Уникальность этого проекта состоит в том, что все работы организованы таким образом, что, не останавливая производственный процесс, одновременно можно обеспечить безопасный пропуск судов, а это, в свою очередь, дает возможность получать доход с еще недостроенного объекта. Таким образом, за 2 месяца доход составил около 2 млн. грн.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
Дноуглубительные работы выполнялись в осенне-зимне-весеннее время. В конце апреля украинский судовой ход «Дунай – Черное море» был открыт для плавания судов всех флагов. Сейчас глубина канала составляет 5,5 м. В дальнейшем планируется углубить судовой ход до 7,2 м.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |