ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Комиссия ООН не обнаружила несоблюдения природоохранных норм при дноуглублении канала «Дунай – Черное море»
09:32 / 23.07.2007

НИКОЛАЕВ, 23 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Комитет по применению Конвенции по оценке влияния на природную среду в трансграничном контексте (Конвенция Еспоо) Европейской экономической комиссии ООН (ЕЭК ООН) не обнаружил несоблюдения природоохранных норм при дноуглублении канала «Дунай – Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 23 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Директор ГП «Дельта-лоцман» Виктор Бездольный в составе делегации в Женеве представил комитету по применению Конвенции Еспоо ЕЭК ООН отчет Украины. Требование предоставить Украиной такой документ вызвано тем, что при возобновлении работ по углублению канала румынская сторона начала широкомасштабную кампанию по дискредитации украинского проекта. Для этого они привлекли международные организации, действующие под эгидой ООН, Евросоюза и ЮНЕСКО.

По словам В. Бездольного, главная причина такой реакции румынской стороны лежит в экономической плоскости: реализация украинского проекта нарушает монополию Румынии в соединении «река Дунай – Черное море».

На основании очередной «ноты» румынской стороны, в Женеве рассматривали жалобу: действительно ли Украина нарушает международные конвенции. Комитет детально изучил документы, представленные румынской и украинской сторонами.

Украинская делегация представила детальный отчет в электронном и печатном виде, который базировался на фактах и аргументах. Участники делегации выступили с презентационным докладом и ответили на все вопросы комитета Конвенции Еспоо.

Румынская сторона хоть и настаивала на применении санкций в отношении Украины, но при этом не представила комитету материалы, подтверждающие, что Украина нарушает природоохранные нормы.

Комитет не принял предложение румынской стороны о приостановлении украинского проекта, а рекомендовал до октября 2007 года согласовать многие спорные вопросы на двухстороннем уровне. В мае 2008 года комитет вновь вернется к этой теме.

Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.

18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.

Дноуглубительные работы выполнялись в осенне-зимне-весеннее время. В конце апреля украинский судовой ход «Дунай – Черное море» был открыт для плавания судов всех флагов. Сейчас глубина канала составляет 5,5 м. В дальнейшем планируется углубить судовой ход до 7,2 м.

СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту