НИКОЛАЕВ, 23 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Тендер на выполнение работ по строительству дамбы для защиты морского подходного канала объявило ГП «Дельта-лоцман», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 23 июля, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
В соответствии с законом «О государственном бюджете Украины на 2007 год» предприятию «Дельта-лоцман» по программе «Поддержание эксплуатационно безопасного состояния судоходных шлюзов, внутренних водных путей и мероприятия по строительству дамбы в рамках проекта создания судоходного канала «Дунай – Черное море», были выделены денежные средства в размере 38 млн. 100 тыс. грн.
В июне этого года с подачи Минтранссвязи и правительства, Верховная Рада Украины дополнительно выделила еще 30 млн. грн. на строительство дамбы для защиты морского подходного канала.
К началу июля состоялась процедура открытых торгов, как того требует закон о госзакупках, на закупку работ по строительству дамбы. Это позволит освоить 38 млн. грн. Новый тендер на дополнительно выделенные 30 млн. грн. объявлен в июле.
До конца этого года государственные средства будут освоены в полном объеме.
Как сообщало ИА «Контекст-Причерноморье», строительство ГСХ «Дунай – Черное море» началось 11 мая 2004 г. 1-я очередь ГСХ по устью Быстрое открыта 26 августа 2004 г. Затраты на ее строительство составили 78 млн. 460 тыс. грн. За прохождение канала был установлен тариф в 0,18 долл. за куб. м дедвейта судна. В 2004 г. предполагали, что общая стоимость проекта составит 350 млн. грн. Но весной 2005 г. реализация проекта была заблокирована, директора ГП «Дельта-лоцман» В. Бездольного отстранили с занимаемой должности, а ГП «Дельта-лоцман» было реорганизовано.
18 ноября 2006 г. приказом Минтранса В. Бездольного восстановили в должности, а ГП «Дельта-лоцман» восстановлено в прежних объемах. 3 ноября 2006 г. работы по строительству ГСХ возобновились. В законе о бюджете на этот год на строительство канала заложено 19,8 млн. грн. По сегодняшним расчетам, общая стоимость проекта «Дунай – Черное море» составит около 500 млн. грн.
Дноуглубительные работы выполнялись в осенне-зимне-весеннее время. В конце апреля украинский судовой ход «Дунай – Черное море» был открыт для плавания судов всех флагов. Сейчас глубина канала составляет 5,5 м. В дальнейшем планируется углубить судовой ход до 7,2 м.
СПРАВКА: ГП «Дельта-лоцман» создано приказом Министерства транспорта Украины от 4.02.1998 г. Ежегодно ГП «Дельта-лоцман» осуществляет проводку порядка 5,5 тыс. судов в 4 морских, 2 речных порта и 5 судостроительных заводов, которые находятся на территории Николаевской и Херсонской областей. Также предприятие обеспечивает транзитный проход судов в речные порты, расположенные на реке Днепр. На предприятии трудятся 1 тыс. 200 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |