НИКОЛАЕВ, 27 ИЮЛЯ 2007 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 26 июля хозяйственный суд г. Киева отказал ООО «Судмашпром» в удовлетворении иска к Фонду госимущества Украины о принуждении к заключению дополнительного соглашения к договору купли-продажи государственного пакета акций ГАХК «ЧСЗ» № КПП-423 от 7.10.03 г. в части шестикратного уменьшения объема производства продукции. В том же процессе суд удовлетворил иск ФГИУ к ООО «Судмашпром» и расторг указанный договор, а также обязал вернуть акции ГАХК «ЧСЗ» государству, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 27 июля, на пресс-конференции сообщил мэр Николаева Владимир Чайка.
По его словам, также 26 июля Генеральная прокуратура Украины в интересах государства в лице Кабмина обратилась в хозяйственный суд г. Киева с иском к ФГИУ, ООО «Судмашпром» и ООО «Фондовая компания» «Инициатива» о признании недействительными результатов конкурса по продаже госпакета акций ГАХК «ЧСЗ», который состоялся в сентябре 2003 года, а также о признании недействительным договора купли-продажи госпакета акций и о возврате акций в госсобственность.
Как рассказал В. Чайка, представители собственников ЧСЗ несколько раз пытались сорвать нынешнее судебное заседание. Они заявили отвод всему хозяйственному суду г. Киева во главе с его председателем, а когда это не прошло, пытались затянуть процесс подачей многочисленных ходатайств. В это время под окнами суда порядка 50 человек протестовали против давления Фонда госимущества на собственников завода.
Однако суд принял окончательное решение.
«Этому способствовало также то, что на этот раз Генпрокуратура и ФГИУ были едины в своих намерениях, хотя раньше соперничали», – сказал мэр.
Как сообщало агентство, основанием для иска ФГИ стало невыполнение Николаевской малотоннажной верфью условий договора. Согласно фиксированным условиям контракта, компания-инвестор обязывалась довести объемы переработок до 60 тыс. т металлопроката в год, однако в прошлом году этот показатель составил около 16 тыс. т.
Иск ФГИ является реакцией на обращение компании «Судмашпром» (бывшая Николаевская малотоннажная верфь, победившая в конкурсе приватизации ЧСЗ) в Хозяйственный суд Киева с просьбой изменить условия договора и разрешить перерабатывать вместо 60 тыс. т металлопроката 10 тыс. т. Просьба мотивируется тем, что производственные мощности предприятия изношены, а спрос на его продукцию оказался ниже, чем ожидалось в момент приватизации, что и привело к серьезной недозагрузке завода.
В то же время, по мнению председателя комитета по спасению ЧСЗ Игоря Овдиенко, необходимо говорить не о расторжении договора купли-продажи, а об отмене конкурса и реституции – возвращении в госсобственность всех объектов. Это связано с тем, что, получив полный контроль над предприятием, его собственники братья Чуркины создали множество компаний, в которые были выведены все активы, а если просто разорвать договор, все эти активы останутся у них. Поэтому правильнее оспаривать сам конкурс.
В сентябре 2003 г. Фонд госимущества объявил, что победителем конкурса по продаже 90,25% акций Государственной акционерной холдинговой компании «Черноморский судостроительный завод» (ГАХК «ЧСЗ») стало ОАО «Николаевская малотоннажная верфь». Оно предложило за пакет акций ГАХК «ЧСЗ» 119 млн. 305 тыс. грн. при стартовой цене в 119 млн. 300 тыс. грн. Контрольный пакет акций Николаевской малотоннажной верфи весной 2003 года приобрело ЗАО «Украинские ценные бумаги» (г. Киев). После этого в течение года по поводу продажи ЧСЗ было возбуждено более десятка дел, которые рассматривались в судах Николаева, Одессы и Киева. 30 апреля 2004 года Фонд госимущества Украины подписал с Николаевской малотоннажной верфью акт приема-передачи пакета акций ЧСЗ. В августе ФГИУ попытался расторгнуть договор купли-продажи в судебном порядке в связи с невыполнением инвестиционных обязательств, но позже отказался от своего намерения.
СПРАВКА: Черноморский судостроительный завод основан в 1897 году как франко-бельгийское акционерное общество «Наваль». Специализация – строительство крейсеров, авианесущих крейсеров, специализированных судов и траулеров. В 90-е гг. ЧСЗ переориентировался на строительство танкеров для греческой компании «AVIN» и многофункциональных буксиров. На базе бывшего госпредприятия создана холдинговая компания.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |