НИКОЛАЕВ, 11 ИЮНЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Николаевское ЦКБ «Черноморсудопроект» разработал проект балкера для Керченского судостроительного завода «Залив», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 11 июня, сообщили в ЦКБ «Черноморсудопроект».
По данным ЦКБ, максимальная длина балкера составляет 289 м; ширина – 46,6 м; высота борта – 24,5 м.
По словам технического директора «Черноморсудопроекта» Владимира Панкова, данный проект является уникальным, поскольку ранее отечественные корабелы не изготавливали суда такого водоизмещения.
Грузоподъемность спроектированного балкера – 175 тыс. т. В апреле были завершены модельные испытания балкера, которые проходили в голландском опытовом бассейне Marin. Сейчас проект находится на стадии окончательного одобрения в ведущем мировом классификационном обществе Germanischer Lloyd.
Предприятие «Залив» намерено изготовить 10 балкеров грузоподъемностью 175 тыс. т каждый с полной комплектацией для некой украинской компании.
СПРАВКА: Центральное конструкторское бюро «Черноморсудопроект» (ЦКБ ЧСП) было основано в 1955 г. как базовое предприятие для разработки проектов торговых судов. Первым в бюро разрабатывался проект небольшого транспортного судна дедвейтом 2 тыс. 50 т, типа «Иргиз», 1956 г.
В 60-е годы проектное бюро разработало проекты первого отечественного сухогрузного судна с парными широко раскрытыми люками (типа «Полтава»), проект первого в мире газотурбохода (типа «Парижская Коммуна»), первого отечественного большого балкера дедвейтом 35 тыс. 800 т (типа «Rigoletto»,1966 г.). Серия судов этого типа (22 судна) была построена на экспорт.
В 1968 г. в сотрудничестве с исследовательскими институтами ЦКБ разработал проект судна «Академик Сергей Королев» для слежения за космическими объектами. Судно было построено на ЧСЗ.
В то же время были разработаны проекты транспортных судов с интегрированными системами управления энергетической установкой, системами и другими техническими средствами одним человеком из навигационной рубки.
Одним из самых больших судов в истории проектирования ЦКБ является нефтерудовоз (ОВО) дедвейтом 108 тыс. 890 т, типа «Борис Бутома», построенный на судостроительном заводе «Океан» в 1977 году.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |