ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Николаевский морской торговый порт планирует расширять производственные мощности введением в эксплуатацию двух причалов
15:37 / 04.11.2008

НИКОЛАЕВ, 04 НОЯБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ГП «Николаевский морской торговый порт» планирует расширять производственные мощности, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 4 ноября, сообщили в администрации порта.

В связи с возросшим грузооборотом морских портов николаевского региона и максимальным использованием производственных мощностей порта возникла проблема необходимости увеличения грузооборота и через Николаевский порт. В порту продолжительное время простаивали не введенные в эксплуатацию производственные мощности – причалы № 1 и № 2 Николаевского морского торгового порта. Заказчиком строительства причалов выступило ГП «Николаевский морской торговый порт», генеральным проектировщиком – отраслевой научно-исследовательский проектно-изыскательский институт ЧерноморНИИпроект.

В соответствии с договором, после строительства причалов инвестор проекта ООО «Дунайская судоходно-стивидорная компания» приобретает необходимые перегрузочные машины и механизмы, обустроит необходимую инфрастуктуру и обеспечит грузовую базу и транспортно-технологический процесс перегрузки грузов.

На производственных перегрузочных комплексах планируется перегрузка генеральных грузов (пакетированная металлическая заготовка, арматура в связках, катанка). В случае изменения коньюктуры международного рынка планируется также перегрузка экспортных грузов – железорудного концентрата и окатышей. Для металлургических комбинатов Украины планируется осуществлять перегрузку импортного коксующего угля.

В соответствии с требованием государственных строительных норм и правил (ДБН А.2.2-1-2003) специализированной и сертифицированной организацией Научно-производственным предприятием «Довкілля» были разработаны материалы оценки воздействий на окружающую среду (ОВОС) процесса перегрузки указанных выше грузов. Проведенный расчет показывает, что перегрузка через причалы № 1 и № 2 2 млн. тонн импортного угля и 3 млн. 300 тыс. тонн железорудного концентрата и окатышей не окажет негативного сверхнормативного влияния на окружающую природную среду.

Расчеты специализированной организации при разработке материалов ОВОС, при определении негативного воздействия на окружающую природную среду показывают, что суммированный выброс пыли указанных грузов не превысит 0,04 кг на тонну перегруженного груза. Расчеты показывают, что в водный объект пыль будет попадать в пределах допустимых концентраций. Практика перегрузки через порт указанных грузов показывают, что твердые отходы в процессе эксплуатационной деятельности не образуются. В результате расчетов материалов ОВОС определены и рекомендованы к реализации технические решения по созданию указанных перегрузочных комплексов.

Одно из обязательных условий функционирования комплексов является проведение независимой лицензированной организацией постоянного мониторинга состояния окружающей-природной среды в районе производственной деятельности перегрузочных комплексов № 1 и № 2.

Функционирование перегрузочных комплексов на причалах № 1 и № 2 позволит обеспечить работой квалифицированный персонал, что положительно скажется на создании 130 – 150 высокооплачиваемых рабочих и инженерных мест. Дополнительный грузооборот портовой деятельности повлечет за собой увеличение количества судозаходов и, следовательно, увеличатся поступления средств от портовых сборов. Увеличение грузооборота позволит загрузить дополнительными объемами работ транспортников, экспедиторские и агентские компании, а, следовательно, по всем составляющим транспортного процесса будут увеличены отчисления средств в городской и Государственный бюджеты.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту