НИКОЛАЕВ, 17 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Изменения к Правилам лоцманского проведения судов по БДЛК и ХМК не принесет экономических потерь, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 17 декабря, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
В связи с возникновением в средствах массовой информации критики относительно проекта изменений к «Правилам плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналах» ГП «Дельта-лоцман» дало пояснения.
До 2007 года действовали «Правила плавания в БДЛК и ХМК», которые были утверждены приказом Минтранса от 06.03.1998 г. №69. Ими, в частности, было предусмотрено: «Плавание по БДЛК судов, которые имеют длину свыше 170 м или осадку свыше 8 м, а по ХМК судов, которые имеют длину свыше 170 м или осадку свыше 6,5 м, позволяется только в светлое время суток и при условии стойкой видимости не менее 2 миль» (п.3.1.3).
С октября 2007 года вступили в силу новые «Правила плавания в БДЛК и ХМК» (приказ Минтранссвязи от 01.08.2007 № 655). В частности, пп.3.1.5. регламентирует следующее: «Плавание крупнотоннажных судов (кроме контейнеровозов), которые имеют длину: по БДЛК – свыше 200 м, по ХМК – свыше 187 м, в темную пору суток запрещается».
Предложенные ГП «Дельта-лоцман» изменения к «Правилам плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-днепровско-лиманскому и Херсонскому морскому каналах» включают: введение ограничений по размерам для контейнеровозов (в редакции 2007 года для этой категории судов не было установлено любых ограничений вообще); введение ограничения относительно плавания в темное время суток по осадке судов (больше 10 метров для БДЛК и 7 метров для ХМК); сокращение срока подачи заявок на лоцманскую проводку с 48 до 8 часов; возобновление права капитанов определенных категорий судов на безлоцманскую проводку судов.
По проекту изменений 2008 г. ограничение относительно проведения судов в темное время суток по длине судна по БДЛК – 200 м, а по ХМК – 170 м.; по осадке судна по БДЛК – 10 м, а по ХМК – 7 м.
Для всех других судов, габариты которых меньше приведенных, разрешено круглосуточное проведение.
Фактически за 11 месяцев 2008 года по БДЛК было проведено 5 тыс. 732 судов, из них в темное время суток и с осадкой больше 10-ти метров – 63 судна, что составляет 1,1%. Следовательно, слухи и расчеты относительно якобы миллионных экономических потерях безосновательны.
Поданый в Минтранссвязи в 2008 году проект изменений, подготовлен ГП «Дельта-лоцман» по результатам производственных совещаний лоцманских служб и СРРС ГП «Дельта-лоцман» (в отличие от предыдущего – образца 2007 года), согласован капитанами портов региона и Госфлотинспекций.
Кроме того, проект изменений к «Правилам плавания», как нормативно-правовой акт, согласовывается с заинтересованными учреждениями и организациям, публикуется в печатных средствах массовой информации. Как проект регуляторного акта, он также подлежит согласованию с Госпредпринимательством.
Следовательно, у всех заинтересованных сторон будет возможность внести предложения и дополнения.
В отмеченном проекте изменений приоритетом не на словах, а на деле есть повышение уровня безопасности судоходства (что, согласно международным Конвенциям, является обязанностью Государства в целом), при этом, никоим образом не посягая на коммерческие интересы субъектов ведения хозяйства (а по ряду изменений – предоставляя позитивный эффект).
Как сообщали ранее украинские СМИ, на прошлой неделе с просьбой вмешаться в ситуацию к председателю парламентского комитета по транспорту и связи Владимиру Козаку обратились представители частных терминалов.
Это было вызвано тем, что по Бугско-Днепровско-лиманскому каналу обеспечивается проход морских судов к Николаевскому, Октябрьскому и Днепро-Бугскому морским портам (система Минтранссвязи), Николаевскому речному порту (АСК «Укррречфлот»), частным терминалам «Ника-Тера», «НИБУЛОН», «Укрпищесбытсырье», Николаевскому глиноземному заводу, трем судостроительным предприятиям и другим объектам морского комплекса.
В настоящее время из 15 тыс. судов, проходящих ежегодно по БДЛК, около 3-4 тыс. (20 – 25% судопотока) проходят в темное время суток. Если будут приняты упомянутые ограничения, то эти суда будут ожидать светлого времени суток, что не всегда удобно судовладельцам и портам.
«Ухудшение условий судоходства вызывает негативную реакцию судоходных компаний и грузовладельцев, приведет к снижению объемов переработки экспортно-импортных и транзитных грузов, к сбоям в работе промышленных предприятий», – отмечается в обращении представителей частных терминалов.
Противники внесения изменений считают, что их принятие приведет к снижению конкурентоспособности портов региона и увеличит расходы судовладельцев ориентировочно на 35 – 40 млн. долл. США. Такая сумма получается из расчета задержки каждого судна хоты бы на сутки при средней суточной ставке фрахта в 10 тыс. долл.
Как правило, подобное ужесточение условий судоходства является реакцией на низкий уровень обеспечения безопасности и значительный рост аварийности. Эти задачи находятся в компетенции ГП «Дельта-Лоцман», которое за последние десять лет вложило значительные средства в создание систем обеспечения безопасности мореплавания в этом районе. Если верить статистике, ситуация на БДЛК вполне благополучная. В 1999 – 2003 гг. средний показатель аварийности сократился с 12 до 7 происшествий в год. А после 2004 г. этот показатель стал еще более оптимистичным – 3,3 происшествия в год.
За указанный период была создана региональная служба регулирования движения судов на БДЛК и ХМК, центр подготовки лоцманов и лоцманов-операторов, разрабатывались и внедрялись новые технологии для повышения безопасности судоходства. Например, в 2004 г. на БДЛК были завершены дноуглубительные работы по увеличению проходной осадки с 9,8 м до 10,3 м, были расширены зоны поворота, созданы зоны расхождения судов, увеличена скорость движения, было разрешено движение в темное время суток.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.006Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |