ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Директор ГП «Дельта-лоцман» прокомментировал изменения к Правилам лоцманской проводки судов в БДЛК и ХМК
09:41 / 20.12.2008

НИКОЛАЕВ, 20 ДЕКАБРЯ 2008 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий на пресс-конференции, которая прошла 19 декабря, прокомментировал изменения в новой редакции «Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, БДЛК и ХМК», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Против Правил выступают в основном представители частных терминалов. По Бугско-Днепровско-лиманскому каналу обеспечивается проход морских судов к Николаевскому, Октябрьскому и Днепро-Бугскому морским портам (система Минтранссвязи), Николаевскому речному порту (АСК «Укррречфлот»), частным терминалам «Ника-Тера», «НИБУЛОН», «Укрпищесбытсырье», Николаевскому глиноземному заводу, трем судостроительным предприятиям и другим объектам морского комплекса.

По утверждениям противников Правил из 15 тыс. судов, проходящих ежегодно по БДЛК, около 3 – 4 тыс. (20 – 25% судопотока) проходят в темное время суток. Если будут приняты упомянутые ограничения, то эти суда будут ожидать светлого времени суток, что не всегда удобно судовладельцам и портам.

Противники внесения изменений считают, что их принятие приведет к снижению конкурентоспособности портов региона и увеличит расходы судовладельцев ориентировочно на 35 – 40 млн. долл. Такая сумма получается из расчета задержки каждого судна хоты бы на сутки при средней суточной ставке фрахта в 10 тыс. долл.

Однако, по словам А. Голодницкого, авторы критических замечаний сильно исказили информацию. У них речь идет о 15 тыс. судов, которые ежегодно приходят в порты Николаева, в то время как по информации А. Голодницкого, за 11 месяцев этого года в порты Николаева было осуществлено 5 тыс. 732 судозахода, из них 2 тыс. 400 – в темное время суток, и только 63 судна прошли с осадкой, большей 10 м. Причем, их проводку осуществили лоцманы І класса, показав предел мастерства, но даже они сами сказали, что это риск.

Пояснил директор ГП «Дельта-лоцман» и другие изменения в Правилах. Так, они коснулись снятия монополии на проводку буксиром «Гайдамака», принадлежащем предприятию. Дело в том, что лоцманскую проводку суден длиной более 180 м по нормативным документам мог осуществить только буксир «Гайдамаке». А это очень дорого судовладельцам (стоимость буксирного сопровождения «Гайдамакой» в 2 раза выше, чем стоимость буксирного сопровождения другими, менее мощными буксирами), и не очень удобно ГП «Дельта-лоцман» (в такой ситуации этот буксир нельзя даже на ремонт поставить). В изменениях, которые предлагаются к «Правилам», фактически сделан шаг навстречу всем субъектам хозяйствования. Там предлагается снять монополию на 1 буксир (в регионе есть еще 4 буксира, которые способны справится с лоцманской проводкой, 2 из которых принадлежит НМТП, а 2 – ООО «НГЗ»), тем самым расширив конкурентные возможности других портов-владельцев собственных буксиров.

Кроме того, в изменениях предлагается ввести ограничения для контейнеровозов (точно такие же, как и для всех большегрузных судов), а для большегрузных судов, проходящих в темное время суток в порты Николаева, ввести ограничение не только по длине судна (что было раньше), но и по осадке (максимально 10 м, поскольку глубина БДЛК – 10,3 м). О запрете плавания или лоцманской проводки в ночное время речь не шла, ограничение введено только по осадке и длине суден. Поэтому объявляя о значительных убытках противники новых Правил также искажают информацию.

Также, изменениями предлагается сократить сроки подачи заявок на лоцманскую проводку (с 48 часов до 8 часов) и предоставить некоторым типам судов под украинским флагом (например, «река-море») право на безлоцманское прохождение (если у капитанов этих судов будут соответствующие сертификаты).


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту