НИКОЛАЕВ, 25 ФЕВРАЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Работники государственного предприятия «Судостроительный завод им. 61 коммунара» собирают подписи под обращением к правительству Украины с просьбой исключить завод из списка неподлежащих приватизации, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 25 февраля, сообщила заместитель генерального директора ГП «Судостроительный завод им. 61 Коммунара» по экономике Галина Панченко.
По ее словам, работники завода считают, что государство является неэффективным собственником, и все документы с подписями членов трудового коллектива уже в среду будут направлены в Министерство промышленной политики Украины.
На сегодня задолженность по заработной плате перед рабочими составляет 5 млн. 200 тыс. грн. Вдобавок к этому существует еще и задолженность перед Пенсионным Фондом в размере 8 млн. 400 тыс. грн. При этом администрация завода не может дать четкого ответа о том, когда будет погашена задолженность.
«Предприятию нужен серьезный инвестор, который сможет обеспечить его коммерческими заказами», – заявила Г. Панченко.
Пока же завод числится в списке предприятий, неподлежащих приватизации, руководство завода видит только один выход, где найти деньги на погашение задолженности перед трудовым коллективом.
«Мы ждем разрешения от Минпромполитики на реализацию непрофильных активов», – сказала заместитель генерального директора.
Она сообщила, что на прошлой неделе состоялся аукцион по продаже цеха стеновых материалов, но средства от его реализации пошли в бюджет государства, а не на погашение долгов перед людьми. Дело в том, что реализация данного имущества проходила по планам Фонда госимущества. Цех был продан за 7 млн. грн.
Также, по словам Г. Панченко, усугубляет ситуацию и то, что Министерство обороны Украины не перечисляет средства на содержание крейсера «Украина».
СПРАВКА: Государственное предприятие «Судостроительный завод им. 61 коммунара» первоначально основано как Николаевская адмиралтейская верфь на реке Ингул в 1788 году. Впоследствии верфь расширилась, вошла в состав Русского Судостроительного Общества и получила статус завода, который был назван «Руссуд». В 1930 году «Руссуд» был переименован в судостроительный завод им. 61 коммунара. Завод занимался как военным, так и гражданским судостроением.
Предприятие специализируется на строительстве судов малого и среднего тоннажа. На заводе работают 2 тыс. 500 человек.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |