НИКОЛАЕВ, 11 МАРТА 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – 4 млрд. грн. инвестиций необходимо для углубления БДЛК до 14 м, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом рассказал директор ГП «Дельта-лоцман» Александр Голодницкий в ходе встречи с руководством региональной торгово-промышленной палаты, сообщает пресс-служба РТПП.
Встреча руководства Николаевской ТПП и государственного предприятия «Дельта-лоцман» была посвящена обсуждению перспектив развития транспортной отрасли Николаева.
По словам А. Голодницкого, альтернативой созданию устьевого порта в районе Очакова может быть только углубление Буго-Днепровско-лиманского канала (БДЛК) более чем до 14 м.
Развитие николаевских портов, как и Днепробугского транспортного узла в целом, требует перехода на обслуживание судов типа «панамакс» с водоизмещением 70 тыс. т. Сегодняшняя глубина БДЛК – 11 м, объявленная проходная осадка – 10,3 м. Благодаря профессионализму лоцманов фактически проводятся суда с осадкой 10,7 – 10,8 м. Это ведет к тому, что николаевские порты и терминалы обрабатывают суда типа «хендимакс», а «панамаксы», приобретающие все большее значение, догружаются на рейде Трутаевой банки возле Очакова. Президент Николаевской ТПП Сергей Власенко напомнил, что перспектива развития Николаева как морского транспортного узла, должна быть учтена в Генеральном плане развития города, который выносится на утверждение городскому совету. Между тем все еще продолжаются дискуссии о возможности и необходимости углубления существующего Буго – Днепровско – Лиманского канала.
По мнению А. Голодницкого, углубление БДЛК до 12 м ситуацию не изменит. Необходимо либо углубление канала более, чем до 14 м, либо создание устьевого порта, например, в районе Очакова, и работа николаевских портов в тандеме с ним.
«Углубление БДДЛК станет проектом, более сложным и дорогостоящим, чем создание ГСХ «Дунай – Черное море». При нынешних ставках канального сбора, это потребует многих лет работы, а увеличение ставок ухудшит конкурентоспособность николаевских портов и терминалов», – считает А. Голодницкий.
В то же время «Дельта-лоцман» продолжает плановые дноуглубительные работы для поддержания заявленных глубин БДЛК. В октябре – декабре было вывезено 400 тыс. куб. м. грунта, в марте начинаются работы по выемке еще 1 млн. куб. м. грунта.
Участники встречи обсудили также возможностей расширения сотрудничества торгово-промышленной палаты и одного из лидеров региона. ГП «Дельта-лоцман» – один из наиболее авторитетных членов ТПП, заместитель директора предприятия Александр Лапшин входит в Совет палаты. Но последняя такая расширенная встреча состоялась 4 года назад, во время визита в Николаев и на «Дельта-лоцман» президента ТПП Украины Сергея Скрипченко. Тренажерный комплекс «Дельта-лоцман» давно стал одной из наиболее знаковых достопримечательностей города, обязательным пунктом программы знакомства с потенциалом Николаева высоких гостей.
Сегодня «Дельта-лоцман» и ТПП сотрудничают в сфере госзакупок, удостоверения обстоятельств форс-мажора, экспертизе и оценке.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.008Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |