НИКОЛАЕВ, 03 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сельскохозяйственная компания «НИБУЛОН» подписала контракт с судостроительным заводом Wadan Yards Оkean на строительство 24 барж типа «река-море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 3 апреля, сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».
В этом году «НИБУЛОН» начал реализацию крупного инвестиционного проекта по созданию собственного флота дедвейтом 100 тыс. т, строительству и закупке буксирного флота из 14 речных и морских буксиров, 24 барж, а также строительству 7 элеваторов, общая мощность которых превысит 250 тыс. т. Стоимость проекта – 150 млн. долл.
О масштабности проекта строительства 24-х барж свидетельствуют такие цифры: понадобится 23,5 тыс. т специальной кораблестроительной стали. Этого достаточно для строительства двух судов типа PANAMAX (суда максимальных размеров, которые могут заходить в порты Николаева). Если это количество металла разложить как один лист, то его площадь составила бы 26 га земли.
На строительстве барж на протяжении года будет задействовано 50% персонала завода «Вадан Ярдс Океан». Металл для строительства будут поставлять украинские металлурги из Донецкой и Луганской областей – Краматорский и Алчевский металлургические комбинаты и Азовсталь.
Реализация этого проекта возобновит Днепровский транспортный узел и позволит оживить Днепр как транспортную артерию Украины.
Запланированные объемы годовых перевозок зерна на построенных баржах составят свыше 1 млн. т за год. Эксплуатация флота позволит осуществлять также контейнерные речные перевозки, потенциал которых составит 18 тыс. TEU.
Длина одной баржи составит 90 м. Тип барж позволит осуществлять перевозку как по Днепру, Дунаю, так и в прибрежной Черноморской зоне и Каспию.
Создание собственного флота удешевит логистику, а это значительная экономия в сравнении с автомобильными и железнодорожными перевозками, разгрузит транспортные магистрали. В первую очередь, здесь выиграют сельхозтоваропроизводители Черкасской, Полтавской, Днепропетровской, Киевской и Запорожской областей. Закупочные цены в этих регионах будут приближены к ценам морских портов Украины. У сельхозтоваропроизводителей значительно сократятся затраты на перевозку сельхозпродукции, что в условиях кризиса является актуальным.
Показательным является и то, что в условиях финансового кризиса, «НИБУЛОН» работает стабильно. Пример этого – начало реализации наибольшего инвестиционного проекта за 18 лет деятельности компании. Причем украинский заказчик реализует инвестиционный проект бок о бок со своими соотечественниками: проектантами, поставщиками металла, судостроителями.
Партнерами «НИБУЛОНа» в реализации проекта являются крупные украинские и западные банки: Укрэксимбанк, Индексбанк, Брокбизнесбанк, ОТРбанк, Укрсоцбанк, BNP Paribas, Fortis Bank, ING Bank, ABN Amro, Societte, Generale, Natixis. Тесное сотрудничество с финансовыми учреждениями подтверждает доверие к предприятию.
СПРАВКА: «НИБУЛОН» является крупным производителем и экспортером сельскохозяйственной продукции и стивидорной компанией.
Предприятие Wadan Yards Оkean (ранее завод «Океан») является открытым акционерным обществом, специализируется на производстве и ремонте контейнеровозов, танкеров, буксиров, барж водоизмещением до 350 тыс. тонн.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |