ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Президент Украины пообещал содействие в реализации проекта выполнения дноуглубительных работ у причалов компании «НИБУЛОН»
09:44 / 24.04.2009

НИКОЛАЕВ, 24 АПРЕЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Президент Украины пообещал содействие в реализации проекта выполнения дноуглубительных работ у причалов ООО СП «НИБУЛОН», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 24 апреля, сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».

Генеральный директор ООО СП «НИБУЛОН» Алексей Вадатурский во время совещания по вопросам финансового состояния предприятий АПК и ситуации в животноводстве, которое провел Президент Украины Виктор Ющенко, рассказал о проблемах своего предприятия. В частности, была обсуждена проблема блокирования Министерством транспорта и связи Украины инвестиционного проекта по выполнению дноуглубительных работ на участках, предоставленных в аренду ООО СП «НІБУЛОН», прилегающих к терминалу предприятия.

В. Ющенко также ознакомился с новым инвестиционным проектом компании, которым предусматривается развитие речного судоходства. Проект, стоимостью 150 млн. долл. США, включает строительство 24 несамоходных барж, строительство и приобретение 14 буксиров и постройку 7 элеваторов в Полтавской, Черкасской и Запорожской областях. Реализация этого проекта позволит возродить Днепр как судоходную артерию и развить инфраструктуру данных областей, а местные (учитывая и Киевскую область) сельхозпроизводители ощутят уменьшение затрат на перевозку сельхозпродукции, считает А. Вадатурский.

Учитывая то, что для государства является исключительно важной реализация проекта ООО СП «НИБУЛОН» относительно восстановления перевозок зерна по Днепру и обеспечения подхода многотоннажных судов к зерновому терминалу компании (внедрение проекта даст возможность аграриям иметь дополнительные поступления около 1 млрд. грн.), на рассмотрение главы государства было вынесено предложение о срочном принятии государственных решений по ряду вопросов, в числе которых и обеспечение режима наибольшего содействия Кабинета министров Украины и глав соответствующих областных государственных администраций в реализации инвестиционного проекта ООО СП «НИБУЛОН», Министерству транспорта и связи Украины срочно предоставить разрешение на выполнение дноуглубительных работ на участках, предоставленных в аренду ООО СП «НИБУЛОН».

Как сообщало агентство, решением Николаевского городского совета в сентябре 2002 года «НИБУЛОНу» передан в долгосрочную аренду земельный участок площадью более 20 га для обустройства водных подходов и операционной акватории к зерноперегрузочному терминалу, на основании чего «НИБУЛОН» заключил соответствующий договор аренды земли и добросовестно вносит в местный бюджет арендную плату.

Соответствие указанных решения и договора подтверждено судебными решениями.

Однако с 2003 года «НИБУЛОН» не может получить в Минтранссвязи разрешение на дноуглубительные работы на Первом колене канала акватории порта Николаев и в границах земельного участка, которым «НИБУЛОН» владеет на правах аренды.

На сегодняшний момент глубины у самого причала зерноперегрузочного терминала «НИБУЛОНа» достигают 14 м, а в основной части они соответствуют паспортным характеристикам БДЛК, глубина которого 11,2 м.

Однако, чтобы судну попасть на зерноперегрузочный терминал «НИБУЛОНа», ему необходимо пройти по Первому колену канала акватории порта Николаев, глубина которого 9,9 м, а потом – по акватории земельного участка, арендованного компанией, где глубины и того меньше – 9,7 м, а кое-где и 9,4 м.

При таких условиях причал терминала «НИБУЛОНа» не может быть использован на полную мощность из-за ограниченности глубин.

Между тем, увеличение глубин дало бы рост внутренних закупочных цен на зерно, по самым скромным подсчетам, на $5-7 за 1 тонну и, соответственно, повысило бы эффективность аграрного производства.

«НИБУЛОН», кроме разрешения на эти работы, у государства ничего больше не просил: по заказу компании ГП «ЧерноморНИИпроект» уже разработало рабочий проект дноуглубительных работ, который был согласован со всеми компетентными государственными службами и структурами, кроме Минтранссвязи.

Более того, оплатить эти работы стоимостью 25 млн. грн., которые можно произвести за 4 месяца, готов сам «НИБУЛОН».

Однако в Министерстве блокируют проведение дноуглубительных работ уже который год.

«Проведение ООО СП «НИБУЛОН» дноуглубления акватории, водного подхода и Первого колена канала акватории порта Николаев за счет собственных средств приведет к возникновению правовых оснований у предприятия претендовать на получение права собственности на канал акватории порта ГП «НМТП», акваторию и водный подход к терминалу ООО СП «НИБУЛОН»» – сказано в письме Минтранссвязи № 43654/1/1-08 от 2 сентября 2008 г.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.006
Перейти на повну версію сайту