ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Судно «Принцесса Елена» в 14-й раз прошло по ГСХ «Дунай – Черное море»
09:28 / 08.05.2009

НИКОЛАЕВ, 08 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Судно «Принцесса Елена» в 14-й раз прошло по глубоководному судовому ходу (ГСХ) «Дунай – Черное море», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом агентству сегодня, 8 мая, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Пассажирский теплоход выполняет чартерные рейсы по маршруту Джурджулешты – Стамбул – Джурджулешты. Это единственная молдавская регулярная линия, и пока первое судно, которое постоянно ходит по украинскому ГСХ.

По информации агента – представителя фирмы «Трейдеринтранс», – маршрут по ГСХ «Дунай – Черное море» оказался гораздо комфортнее. Судно может проходить по морскому подходному каналу и гирлу Быстрое в любое время суток, тогда как вход в румынский Сулинский канал закрывается после 14 часов дня.

«Судно ставят на якорь на всю ночь. Задержка в пути очень нервирует пассажиров», – сообщил представитель фирмы-агента Тимур Кравченко.

Довольны маршрутом по украинской части дельты Дуная также капитан судна и судовладелец. Заход в Сулинский канал сопровождается предварительной комиссией из таможенников и пограничников. Маршрут «Принцессы Елены» по ГСХ «Дунай – Черное море» проходит транзитом.

Свой первый рейс в Стамбул теплоход прошел румынским Сулинским каналом, но путь назад (23 марта 2009 года) выбрали через украинский ход по гирлу Быстрое. На проводке судна по ГСХ работают лоцманы ЕМЛС «Дунай». Первым «Принцессу Елену» 23 марта провел от выхода в море до пассажирского терминала Джурджулешты на р. Прут ст. лоцман Юрий Алтайский.

«Несмотря на то, что судну уже почти 20 лет, оно очень хорошее: хорошая управляемость, отлично работает экипаж. С проводкой нет никаких проблем. Осадка теплохода всего 3,6 м, а по морскому подходному каналу мы проводим суда с осадкой и более пяти метров, так что есть место для маневра», – сообщил лоцман Ю. Алтайский.

Кроме того, ГСХ «Дунай – Черное море» безопасней, чем Сулинский канал. Украинский ГСХ проходит по естественному руслу. Если вдруг отказал руль, максимум, что может произойти – судно вынесет на берег. На Сулине такая ситуация без пробоины не обойдется: канал узкий, его берега забетонированы.

«Я много лет водил суда по Дунаю и могу сравнивать: для судовождения гирло Быстрое куда более безопасное», – сказал Ю. Алтайский.

Гирло «Быстрое», по которому проходит ГСХ «Дунай – Черное море», интересней и для пассажиров. Особенно сейчас, весной. Естественные берега покрыты свежей зеленью, много птиц. Так что для пассажиров путешествие длиной 174 км по живописному дунайскому рукаву проходит приятно.

СПРАВКА. Теплоход «Принцесса Елена» под флагом Сьерра-Леоне (порт приписки Фритаун) вмещает 165 пассажиров и 500 тонн груза. Судно ходит по маршруту Джурджулешты – Стамбул – Джурджулешты еженедельно. Круиз рассчитан на 5 суток: 32 часа перехода по морю и два дня стоянки в Стамбуле.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту