НИКОЛАЕВ, 14 МАЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ГП «Дельта-лоцман» выпустил бюллетень аварийных морских происшествий (АМП), имевших место в 2008 г., передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом агентству сегодня, 14 мая, сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».
Это уже 4-й сборник, подготовленный предприятием по итогам расследования АМП. Практика издания таких сборников берет начало с 2006г., когда ГП «Государственная морская лоцманская служба» провела анализ АМП 2005 года. В бюллетене № 4 собраны и проанализированы все аварии, которые произошли с украинскими и иностранными судами в отечественных водах.
В 2008 году вдвое уменьшилось количество аварийных морских происшествий, произошедших с судами под проводкой лоцманов и/или ПРДС. Всего за 2008 год их произошло 15. За аналогичный период 2007 года – 27. Лоцманами ГП «Дельта-лоцман» в 2008 г. было выполнено 63 тыс. 719 лоцманских работ (в 2007 г. – 63 тыс.). При этом значительно возросли технические характеристики судов. Так, в июле в Одесский морской торговый порт зашел самый большой за всю историю порта контейнеровоз. Судно MOL MAAS (флаг – Панама) имело длину 299,95 м, ширину – 37,1 м. Проводка такого большого контейнеровоза потребовала от лоцманов ПЛС и ПРДС «Одесса» высочайшего профессионализма.
В бюллетене последовательно приведены материалы расследования АМП с января по декабрь 2008 года с описанием каждого события с добавлением схем следования судов каналами, при проведении швартовых операций в портах, записью радиопереговоров между капитанами судов (лоцманами предприятия) и персоналом ЦРДС/ПРДС.
Из всех аварийных морских происшествий, произошедших в 2008 году, только одно АМП классифицируется, как авария. 17 января теплоход «Мармара Маринер» (флаг России) в районе Керчь-Еникальского канала без лоцмана на борту «сел» на грунт. Произошли также инциденты, причиной которых стали ошибки капитанов судов во время прохода по каналу и при швартовых операциях, в которых явно не просматривается человеческий или технический фактор. В условиях отказа рулевого управления или главного двигателя во время прохода судна по каналу, во время швартовых операций лоцманы своевременно и высокопрофессионально реагировали на непредвиденные обстоятельства аварийных ситуаций, избегая более серьезных последствий.
Анализ аварийности за 2008 год выполнен на основании Актов расследования АМП капитанами соответствующих морских портов, а также – отдельно — комиссией ГП «Дельта-лоцман». Все аварийные морские происшествия расследовались согласно «Положения о классификации, порядок расследования и учета аварийных морских происшествий» – ПРАМП-2006.
Материалы бюллетеня № 4 уже тщательно изучаются в ходе техучебы в подразделениях лоцманских служб и ПРДС с целью предотвращения АМП в последующем.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.004Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |