НИКОЛАЕВ, 01 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Руководители частных портов и терминалов требуют остановить действие постановлений, передающих акватории морским портам, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом стало известно на встрече руководителей частных портов и терминалов, которая прошла в Николаеве вчера, 30 июня.
На встречу, проведенную по инициативе мэра Николаева Владимира Чайки, приехали не только руководители николаевский предприятий, но и одесских, и херсонских. Среди них – руководители ООО СП «НИБУЛОН», специализированного комплекса «Милениум», ОАО «Вадан ярдс «Океан», ООО «Кредо Океан», НКТ «Галицино», ГП «Николаевский речной порт» АСК «Укрречфлот», ООО «Причалы Коминтерна», ООО «Трансинвестсервис», ЗАО «Компания «Евровнешторг», ООО «Морской специализированный порт «Ника-Тера», ГП «Днипро Карго».
«Мы собрались чтоб посоветоваться и выступить общим фронтом против экспроприации 2009 года», — сказал на встрече В. Чайка.
Участники совещания пришли к выводу, что политика Министерства транспорта и связи в вопросах развития морской отрасли имеет выраженный антиконкурентный и дискриминационный характер по отношению к субъектам хозяйствования негосударственной формы собственности. Под молчаливым заступничеством Минтранссвязи ведется активная подготовка к передаче контроля над морской отраслью узкому кругу министерских чиновников и афиллированных с ними бизнес-структур.
Так, Постановлением Кабмина от 24.09.08 в пользование ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» передана акватория, включающая водное пространство Бугского лимана в границах Николаева. Часть Бугского лимана в границах города передана в пользование и ГП «Николаевский морской торговый порт». Вследствие такой передачи в состав акватории ГП «Специализированный морской порт «Октябрьск» попали земельные участки, переданные в собственность и в пользование ООО «Морской специализированный порт Ника-Тера» и ЗАО «Компания «Евровнешторг». То есть, произошел фактически захват чужих земельных участков.
Без согласования с органами местного самоуправления отведены акватории ГП «Ильичевский морской торговый порт», «Морской торговый порт «Южный», «Херсонский морской торговый порт» и «Одесский морской торговый порт». И тоже в ущерб интересам частного бизнеса в этой отрасли.
Что касается Николаева, то сейчас Минтранс пытается постановлением Кабмина передать в пользование ГП «Николаевский морской торговый порт» канал акватории порта Николаев, Спасского канала и акватории в границах земельных участков, переданных ранее в пользование отдельных субъектов хозяйствования. Этим нарушаются права пользователей (ГП «Николаевский речной порт», АСК «Укрречфлот», ООО СП «НИБУЛОН»), что подтверждают выводы Минюста.
В связи с этим, представители частных портов и терминалов вместе решили обратиться к Президенту и Кабинету Министров с просьбой отменить передачу акваторий и гидротехнических сооружений, эксплуатируемых частными портами и терминалами, государственным портам.
Кроме того, мэр Николаева выступил с инициативой создать ассоциацию частных портов и терминалов.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |