НИКОЛАЕВ, 04 ИЮЛЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Губернатор Николаевской области Алексей Гаркуша считает, что реальность строительства Лихтеровочной базы в Очакове в ближайшее время сомнительна, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое мнение вчера, 3 июля, в ходе пресс-конференции выразил председатель облгосадминистрации.
По его словам, сегодня, несмотря на кризис, строительство компанией «Смарт-груп» порта в Очакове продолжается, а вот в то, что начнется строительство Лихтеровочной базы, вызывает сомнение.
«Я хотел бы, чтобы это было, но верится с трудом. Государству придется очень долго выходить из кризиса, решая болезненные первоочередные социальные вопросы, и свободных средств в ближайшие 5 лет не будет», — считает губернатор.
По его мнению, вполне реально можно было бы говорить и о развитии морехозяйственного комплекса области у «НГЗ» — «там и к устью ближе, и подводной канал короче, и есть где намывать».
Как сообщало агентство, 26 июня начальник ГП «НМТП» Василий Капацына рассказал о трехлетней Программе развития Никморпорта, в которой особо выделяется проект строительства «Лихтеровочного морского терминала Бугско-Днепровского бассейна» у Очакова. Этот проект должен значительно превысить возможности существующих рейдов Никморпорта и свести к минимуму его недостатки, поскольку 5 железнодорожных линий, идущих в Николаев и порт, не могут заменить недостаточность глубин. Догружать суда в открытом море проблематично и дорого. Лихтеровочная база – это возможность догружать «Панамаксы» в нормальных навигационных условиях.
В. Капапцына считает, что есть и финансовые возможности для строительства базы – это канальный сбор. Стоимость реализации этого проекта – 1 млрд. 162 млн. 300 тыс. грн., срок окупаемости – 8,5 лет. По словам В. Капацыны, строительство лихтеровочной базы позволит вывести порты и терминалы Бугско-Днепровского бассейна на качественно новый уровень (по предварительным прогнозам, их грузовой оборот возрастет до 20 млн. тонн с учетом речных портов). Более того, николаевские и херсонские порты и терминалы путем продления международного транспортного коридора № 7 могут быть в него интегрированы.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |