НИКОЛАЕВ, 23 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Попытка провести суда типа СН-70 (к такому типу принадлежит судно «Preventer») к причалу ООО «НИБУЛОН» может стать причиной аварии, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом на официальном сайте сообщает пресс-служба Министерства транспорта и связи.
Ограничения, установленные законодательством относительно плавания судов на подходах к акватории Николаевского морского торгового порта, делают невозможным проведение судов типа СН-70 (дедвейтом свыше 70 тыс. тонн, длиной 227 м, шириной 32,4 м и осадкой до 13 м) к причалу ООО «НИБУЛОН», утверждают в Минтранссвязи.
По информации пресс-службы, плавание торговых судов на подходах к причалу ООО «НИБУЛОН» осуществляется согласно Правилам плавания и лоцманского проведения судов в северо-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-Лиманского канала и Херсонском морском канале, утвержденных приказом Минтранссвязи от 01.08.2007 №655, обязательных постановлений по Николаевскому морскому торговому порту и «Лоции Черного и Азовского морей на водах Украины».
Лоцией Черного и Азовского морей на воды Украины объявлена ширина первого колена канала акватории Николаевского морского торгового порта, которая составляет 80 м. По результатам оплавывания первого колена канала специалистами Укрморречфлота, ГП «Дельта-лоцман» и «Укрводшлях», а также промерных работ, выполненных 18 октября 2009 года Николаевским филиалом государственного учреждения «Госгидрография» для определения фактического состояния глубин и профиля канала, установлено наличие недопустимого сужения ширины канала местами до 48 м и существенное смещение профиля канала относительно его оси.
Для обеспечения безопасного плавания на переходном радиусе поворота с 13-го колена Бугско-Днепровско-Лиманского канала на первое колено канала акватории Николаевского порта в этой зоне необходимо обеспечить ширину и глубину канала согласно технологическим нормам РД 31.31. 47-88.
Таким образом, вышеуказанные параметры канала усложняют плавание не только многотоннажных судов типа СН-70, а и судов, размеры которых соответствуют установленным нормам.
Подтверждением этому являются аварийные морские события, в том числе: посадка на мель судна «LADA 2005» 13.12.2007 г. в районе буя № 134 (место поворота от подходного канала к причалу ООО «НИБУЛОН» на первое колено подходного канала порта) после загрузки с причала ООО «НИБУЛОН»; посадка на мель судна «CHARLOTTE BULKER» 5.10.2008 г. во время движения восьмым коленом канала после загрузки с причала ООО «НИБУЛОН».
Для обеспечения установленных требований безопасности судоходства Николаевским морским торговым портом 5 октября 2009 года начаты дноуглубительные работы на первом колене канала акватории порта, о чем официально объявлено в прибрежном предупреждении от 29 сентября № 369/09.
Соответственно, в настоящее время любые операции с многотоннажными судами на подходе к причалу ООО «НИБУЛОН» должны находиться под строгим надзором капитана Николаевского морского торгового порта. Завершение комплекса дноуглубительных работ запланировано в марте 2010 года.
При нынешних условиях проведения многотоннажных судов типа СН-70 к причалу ООО «НИБУЛОН» является неоправданно рискованным, ведь несет угрозу безопасности судоходства и может привести к возникновению аварийного события.
Кроме того, министерство возмущено тем, что субъекты хозяйствования усматривают в нем не гаранта государственных интересов, а арбитра, который должен защитить коммерческие интересы одной из сторон.
Как сообщало агентство, пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН» заявила о том, подопечный начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Василия Капацыны капитан порта Павел Рябчиков и и. о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко по надуманным причинам пытаются сорвать выполнение международного контракта по поставке в Иран 60 тыс. т ячменя, что приведет к необходимости уплаты ООО СП «НИБУЛОН» штрафных санкций в размере 100 тыс. долл. и к потере госпредприятиями морского транспорта около 300 тыс. долл. портовых сборов.
Капитан порта П. Рябчиков по надуманным причинам неоднократно отказывался разрешить заход и швартовку судна «PREVENTER» к зерноперегрузочному терминалу «НИБУЛОНа» в Николаеве, аргументируя это тем, что размеры судна значительно превышают допустимые размеры, указанные в паспорте акватории.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |