НИКОЛАЕВ, 27 ОКТЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ООО СП «НИБУЛОН» опровергает сообщение, распространенное Министерством транспорта и связи Украины о том, что заход судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа» в Николаеве является неоправданно рискованным и может привести к возникновению аварийной ситуации, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 27 октября, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».
Как отмечает пресс-служба, это сообщение искажает реальное состояние дел и нацелено только на то, чтобы ввести общественность и руководство страны в заблуждение. Запрет на заход судна – безосновательный, это следствие того, что Минтранссвязи предвзято относится к «НИБУЛОНу». Противодействие Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт», начатое еще несколько лет назад путем блокирования проведения дноуглубительных работ у причала «НИБУЛОНа», сегодня получило новый виток. Законность действий «НИБУЛОНа» подтвердили практически все контролирующие органы страны и суды разных инстанций.
«Минтранссвязи и Николаевский морской торговый порт изобрели новые изощренные методы давления на «НИБУЛОН». Прикрываясь интересами государства, они, на самом деле, борются с национальным бизнесом и инвестором. Так они реализуют на практике государственную стратегию «Власть и бизнес – партнеры». Выходит, сегодня заблокировать внешнеэкономический контракт может спокойно рядовой сотрудник госпредприятия, даже не чиновник, который априори не имеет на это права. Как можно в таких условиях реализовать внешнеэкономические контракты?», — подчеркнули в пресс-службе «НИБУЛОНа».
Распространенное 23 октября Минтранссвязи сообщении о запрете на заход судна «PREVENTER» свидетельствует, что и. о. министра транспорта и связи Украины Василий Шевченко, начальник ГП «Николаевский морской торговый порт» Василий Капацына и капитан порта Павел Рябчиков тем самым пытаются уйти от ответственности за срыв международного контракта по поставке в Иран 60 тыс. т ячменя. Срыв этого контракта серьезно подорвет имидж Украины как надежного торгового партнера, а также приведет к необходимости уплаты «НИБУЛОНом» штрафных санкций в размере 1 млн. 100 тыс. долл. и потере госпредприятиями морского транспорта около 300 тыс. долл. портовых сборов.
Учитывая такие возможные последствия от неправомерных действий порта и Минтранссвязи, «НИБУЛОН» обратился к правоохранительным органам с просьбой провести проверку и привлечь виновных к ответственности.
Комментируя причины, согласно которым, как указывается в сообщении Минтранссвязи, принято решение о запрете захода судна «PREVENTER», пресс-служба компании отмечает: «Распоряжение капитана порта от 16.10.2009 (№ 45/2009) о запрете проведения судна «PREVENTER» к причалу ООО СП «НИБУЛОН» противоречит требованиям ст. 8, 19 Конституции Украины, ст. 86, 89, 95 Кодекса торгового мореплавания Украины, постановлению Кабинета Министров Украины от 08.06.1998 (№ 814), п. 3 Положения о капитане морского торгового порта Украины, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 18.10.2000 (№ 573) и зарегистрированного Министерством юстиции Украины 02.11.2000 (№ 774/4995), п. 3.7 Положения о государственной морской лоцманской службе, утвержденного приказом Министерства транспорта Украины от 11.09.2000 (№ 498) и зарегистрированного Министерством юстиции Украины 17.10.2000 (№ 717/4938)».
При этом пресс-служба подчеркивает: «Загрузка судна «PREVENTER» у причала «НИБУЛОНа» должна происходить до заглубления не больше, чем 9,2 м, как это предусмотрено «Повідомленнями мореплавцям» (выпуск № 3 от 18.01.2008) и Лоцией Черного и Азовского морей на воды Украины (№ 101, 2009 г.). Правила плавания и лоцманского проведения суден в северно-западной части Черного моря, Бугско-Днепровско-лиманским и Херсонским морским каналами (утвержденные приказом Минтранссвязи Украины от 01.08.2007 (№ 655) и зарегистрированные в Минюсте 05.10.2007 (№ 1150/14417)), не содержат запрета на лоцманское проведение судов длиной более 215 м к причалу «НИБУЛОНа».
Возможность входа в БДЛК суден, размеры которых больше указанных в абз. 1 п. 3.1.2 этих Правил, рассматривается капитаном соответствующего порта в каждом случае отдельно с учетом состояния судна, гидрометеорологических условий, буксирного обеспечения, определением других необходимых мероприятий для обеспечения безопасности судоходства и согласовывается с лоцманской службой ГП «Дельта-лоцман».
При этом пресс-служба отмечает, что вышеуказанные Правила не наделяют капитана ГП «Николаевский морской торговый порт» властными полномочиями относительно запрета лоцманского проведения судна по БДЛК к причалу «НИБУЛОНа». Они только предусматривают право капитана рассмотреть возможность входа судна «PREVENTER» в БДЛК, то есть, высказать собственную точку зрения по этому поводу, но ни в коем случае не принимать какое-либо решение по предоставлению разрешения или запрету на вход судна в БДЛК. К тому же, вход судна «PREVENTER» в БДЛК и лоцманское его проведение к причалу «НИБУЛОНа» с лоцманской службой ГП «Дельта-лоцман» было согласовано (вывод от 14.10.2009.).
Таким образом, принимая решение о запрете проведения судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа», ссылаясь при этом на п. 3.1.2 Правил, капитан порта неправильно применил Правила и существенно превысил свои служебные полномочия, вследствие чего «НИБУЛОНу» нанесен существенный ущерб.
Кроме того, причал «НИБУЛОНа» размещен за границами порта. Значит, капитан Николаевского морского торгового порта не наделен законом полномочиями принимать решения о запрете проведения судна «PREVENTER» к причалу «НИБУЛОНа». К тому же, принимая решение о запрете, капитан порта не применил положение ст. 95 Кодекса торгового мореплавания Украины и не обосновал наличие чрезвычайных обстоятельств, которые создают угрозу судоходству, что обуславливает незаконность принятого им решения.
Пресс-служба компании приводит также ряд других фактов, которые опровергают сообщение Минтранссвязи о якобы недостаточных пропускных возможностях первого колена канала акватории Николаевского морского торгового порта и 13-го колена БДЛК.
Комментируя сообщения Минтранссвязи о двух аварийных морских событиях в 2007 и 2008 годах (посадка на мель судов после их загрузки у причала «НИБУЛОНа»), пресс-служба отмечает, что оба эти случая произошли из-за ошибок команды судов – рулевой выполнил команду лоцмана наоборот. Эти события произошли далеко за пределами акватории, прилегающей к причалу «НИБУЛОНа», а размеры этих судов были значительно меньше судна «PREVENTER».
«Кому, как не Минтранссвязи, надо было бы знать об истинных причинах тех аварийных ситуаций. Они никоим образом не должны являться причиной запрета для захода судна «PREVENTER». Более того, приведение этих случаев – это сознательная попытка исказить факты, чтобы ввести в заблуждение высшее руководство страны», — отмечает пресс-служба «НИБУЛОНа».
Изначально судно «PREVENTER» должно было пришвартоваться к причалу «НИБУЛОНа» в Николаеве еще 13 октября. Однако, капитан порта П. Рябчиков по надуманным причинам неоднократно отказался разрешить заход и швартовку судна, аргументируя это тем, что размеры судна превышают допустимые размеры. При этом капитан порта игнорировал параметры и характеристики, определенные паспортом акватории, который в 2007 г. разработало ООО «Научно-производственное предприятие «Гидротехника» и который получил признание Регистра судоходства Украины. Этот паспорт свидетельствует, что акватория у причала «НИБУЛОНа» может беспрепятственно принимать расчётные суда длиной 225 м.
Как заявляет пресс-служба компании, при принятии решения о допустимости захода судна необходимо также опираться на многолетнюю устоявшуюся морскую практику. Согласно ей, к причалу «НИБУЛОНа» неоднократно безопасно и беспрепятственно проходили и швартовались суда длиной более 170 м. Начиная с 2003 г., таких случаев успешной загрузки судов было несколько сотен, в том числе судов, подобных «PREVENTER» — два. В 2008 г. были загружены два судна — «M.FARUK» длиной 224,9 м (25.06), а также «HANDY V» длиной 225 м (11.08). Никаких аварийных ситуаций не было.
Пресс-служба особо отмечает тот факт, что причал «НИБУЛОНа» изначально проектировался для приема тяжелых крейсеров-авианосцев длиной более 300 м, в частности, крейсера «Варяг», которые строились на Черноморском судостроительном заводе. Со стапелей этого завода сошли десятки судов длиной более 250 м.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |