НИКОЛАЕВ, 11 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Сельскохозяйственное предприятие «НИБУЛОН» заявляет о преднамеренных действиях представителей ГП «Николаевский морской торговый порт» (НМТП), Министерства транспорта и связи Украины, а также капитана порта с целью затянуть судебный процесс в связи с иском ООО СП «НИБУЛОН» на безосновательный запрет капитана порта на подход к причалу компании судна PREVENTER, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Такое заявление сегодня, 11 ноября, сделала пресс-служба ООО СП «НИБУЛОН».
9 ноября состоялось второе судебное заседание Николаевского окружного административного суда по иску к капитану порта, которое в очередной раз было перенесено – на 13 ноября. При этом судно PREVENTER уже месяц простаивает на рейде – с 12 октября.
«Поводом для обращения в суд послужило то, что распоряжение капитана НМТП Павла Рябчикова фактически заблокировало исполнение внешнеэкономического контракта, поставило его под угрозу срыва и не мотивировано каким-либо нормативным или законодательным актом. Запрет является полностью безосновательным, и в распоряжении капитана порта не указано ни одной причины, чтобы запрещать или ограничивать хозяйственную деятельность ООО СП «НИБУЛОН». В связи с этим предприятие обратилось в суд с иском о признании противоправным отказа капитана порта в согласовании заявки на лоцманскую проводку судна PREVENTER и признании противоправным и отмене распоряжения капитана порта», — сказал заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Андрей Васильев.
Как отметил А. Васильев, действующая нормативно-правовая база, в частности, Кодекс торгового мореплавания, положения «О капитане морского торгового порта» и «О государственной лоцманской службе» предусматривает перечень оснований для отказа, однако ни одно из оснований не имело места на момент принятия решения капитаном порта.
Представитель капитана НМТП в понедельник заявил о своем желании перенести дело из административного в хозяйственный суд, однако представители ООО СП «НИБУЛОН» не видят оснований для отложения дела и расценивают это как попытку оттянуть на неопределенный срок вынесения окончательного решения по делу.
«В нарушение Конституции спорное решение капитана порта не основано на законе, выходит за пределы компетенции капитана порта и нарушает права и интересы нашего предприятия по ведению законной хозяйственной деятельности. Мы просим суд дать надлежащую оценку действий капитана порта», — обосновал позицию «НИБУЛОНа» А. Васильев.
Одна из причин переноса второго судебного заседания суда: третьи лица Минтранссвязи и НМТП не ознакомились с материалами дела. А. Васильев не комментировал ход судебного процесса, чтобы избежать давления на судей. При этом он подчеркнул, что у Николаевского морского торгового порта есть прямая материальная заинтересованность в затягивании процесса, поскольку емкости терминала ООО СП «НИБУЛОН» заняты зерном, предназначенным для Ирана. И во избежание срыва других международных контрактов компания вынуждена работать через причалы порта.
«Вследствие незаконных действий капитана порта «НИБУЛОН» несет вынужденные убытки: неисполнение ранее заключенного контракта, в виде оплаты сверхурочного простоя судна на рейде порта. Предприятие прекратило деятельность на собственном терминале и вынуждено экспортировать зерно через Николаевский морпорт, принося ему в условиях финансового кризиса дополнительную прибыль и дополнительные грузопотоки», — заявил А. Васильев. При этом он сообщил, что предприятие «НИБУЛОН» уже понесло убытки около 1 млн. долл. США.
Судно PREVENTER готово было подойти к причалу ООО СП «НИБУЛОН» еще 13 октября и загрузить около 40 тыс. т ячменя для поставки по внешнеэкономическому контракту в Иран.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.007Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |