НИКОЛАЕВ, 12 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Украинская зерновая ассоциация (УЗА) крайне резко осудила «узковедомственные, недальновидные и незаконные действия» Министерства транспорта и связи Украины и ГП «Николаевский морской торговый порт» в связи с блокированием захода судна Preventer к причалу сельскохозяйственного предприятия «НИБУЛОН», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сообщается в заявлении Украинской зерновой ассоциации, размещенном на ее официальном сайте.
УЗА считает, что противозаконные действия руководства порта и Министерства содержат прямые признаки антиконкурентных действий, намерения перераспределить рынок в частных интересах и новой рейдерской атаки на ООО СП «НИБУЛОН».
«Такая безответственная политика государственных структур негативно влияет на деятельность агропромышленного комплекса Украины, ухудшает экономическое состояние сельхозпредприятий и отрасли в целом, что противоречит государственным интересам, принципам рыночной экономики. Это недопустимо в условиях мирового финансового кризиса», — отмечается в заявлении УЗА.
Как отмечается в заявлении, ситуацию усложняет то, что блокирование судна Preventer в течение месяца (с 12 октября) негативно сказывается на зерновом рынке Украины. Компания «НИБУЛОН», которая является лидером по экспорту зерновых и масличных культур, не может принять на хранение, обработку и отгрузку новые партии зерна. Под угрозой исполнения оказались новые внешнеэкономические контракты, в частности, поставки по Продовольственной программе ООН в Эфиопию. Срыв этих контрактов негативно скажется на международном имидже Украины, как надежного мирового экспортера хлеба, приведет к серьезным экономическим последствиям. На мировых рынках упадет стоимость украинского зерна, поскольку контрагенты будут закладывать высокий риск невыполнения договоров на поставку. Для возрождения доверия к Украине надо будет потратить много времени и кропотливого труда.
Кроме этого, из-за блокирования хоздеятельности «НИБУЛОНа» как крупнейшего экспортера зерновых и масличных культур в Украине начали снижаться закупочные цены на эти виды сельхозпродукции. Это приведет к прямым потерям и убыткам сельхозпроизводителей, а также местных и государственного бюджетов.
При этом руководство ГП «Николаевский морской торговый порт» систематически вводит в заблуждение общественность и руководство страны, апеллируя к тому, что прохождение судна Preventer Бугско-Днепровско-лиманским каналом и подход к причалу «НИБУЛОНа» аварийно опасны. Руководство порта игнорирует ведомственные документы, которые свидетельствуют о возможности проведения судна и его швартовки у причала «НИБУЛОНа», многолетнюю морскую практику, согласно которой «НИБУЛОН» десятки раз принимал судна подобного класса и то, что его причал проектировался для принятия тяжелых крейсеров-авианосцев. Кроме того, «НИБУЛОН» официально заявил, что готов предпринять беспрецедентно высокие меры по безопасности захода судна к своему причалу, задействовав для этого дополнительную спецтехнику.
Истории противодействия Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт» хозяйственной деятельности «НИБУЛОНа» уже несколько лет – «НИБУЛОН» никак не может получить на законных основаниях разрешение на проведение дноуглубительных работ у своего причала. Это позволило бы существенно снизить расходы на загрузку суден, и как следствие — дать более высокую, справедливую цену аграриям на зерновые и масличные культуры. По предварительным подсчетам, цена вопроса для АПК — дополнительные 4 млрд. грн. Вопрос блокируют Минтранссвязи и ГП «Николаевский морской торговый порт» несмотря на многочисленные поручения Президента Украины Виктора Ющенко и премьер-министра Юлии Тимошенко положительно решить эту проблему. Свою оценку таким действиям Минтрансзвязи дал в конце октября Антимонопольный комитет Украины, признав эти действия антиконкурентными и обязав министерство в 20-дневный срок устранить препятствия для проведения «НИБУЛОНом» дноуглубительных работ.
УЗА призвала президента Украины, премьер-министра Украины и и.о. министра транспорта и связи вмешаться в эту ситуацию, сломать систему внутриведомственной круговой поруки и покрывательства и разрешить проход судна Preventer к причалу «НИБУЛОНа».
«Искренне убеждены, что государственные интересы и здравый смысл возьмут верх над бесхребетностью и безответственностью отраслевых чиновников», — отмечает в своем заявлении УЗА.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |