ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Администрация ГП «Дельта-лоцман» призывает прекратить полемику между ООО СП «НИБУЛОН» и НМТП в СМИ
11:05 / 17.11.2009

НИКОЛАЕВ, 17 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Администрация ГП «Дельта-лоцман» считает, что широкое обсуждение вопроса захода судна «Preventer» к причалу ООО СП «НИБУЛОН» может негативно отразиться на имидже и привлекательности портов и терминалов региона, поэтому призывает прекратить любую полемику по данному вопросу в СМИ и перевести урегулирование данного вопроса в плоскость официальных и профессиональных переговоров, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 17 ноября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Дельта-лоцман».

Учитывая широкую полемику в СМИ относительно обстоятельств администрация ГП «Дельта-лоцман» считает необходимым заявить следующее: «Заключение о выполнении экспериментального моделирования и отработки на тренажерном комплексе ГП «Дельта-лоцман» тренажерного упражнения по лоцманскому маневрированию, швартовке и отшвартовке судна длиной 227 м и шириной 32 м к/от причальным сооружениям ООО СП «НИБУЛОН» было предоставлено ООО СП «НИБУЛОН» 15.10.2009 г. по факту выполнения соответствующего моделирования в рамках договора о консультационных услугах.

Тренажерное (компьютерное) моделирование (предполагает виртуальную отработку операции) выполнялось государственными морскими лоцманами ГП «Дельта-лоцман» на базе Отраслевого тренажерного центра в объеме технического задания ООО СП «НИБУЛОН», носило общий характер и не касалось конкретной ситуации и судна «Preventer», в частности.

По результатам тренажерного (компьютерного) моделирования констатирована теоретическая возможность осуществления швартовки и отшвартовки судна с установлением целого ряда ограничений, касающихся, прежде всего, — метеоусловий, количества и мощности буксиров, а также других ограничений и обстоятельств, влияющих на возможность выполнения безопасной лоцманской работы. В «Заключении» также отмечено, что возможность захода указанных судов, в соответствии с пунктом 3.1.2 Правил плавания и лоцманской проводки судов в северо-западной части Черного моря, на БДЛК и ХМК (Приказ Минтранссвязи от 01.08.07 № 655), определяется исключительно капитаном соответствующего порта в каждом конкретном случае отдельно. Кроме того, «Заключением» определено: «тренажерное моделирование и отработка указанных лоцманских операций выполнены без учета норм и условий по проектированию и строительству каналов, акваторий и причальных сооружений».

Следует также подчеркнуть, что при моделировании на тренажере не был учтен ряд фактических обстоятельств, существенно влияющих на вероятность выполнения безопасной проводки, в частности, фактическая ширина I-го колена канала акватории Николаевского МТП, которая составляет в настоящее время 48 м (при моделировании применялись официальные характеристики, согласно которым ширина I-го колена равна 80 м).

В соответствии с Кодексом торгового мореплавания Украины (ст.89), распоряжения капитана порта по вопросам обеспечения безопасности мореплавания обязательны для всех судов, юридических и физических лиц, находящихся на территории и в акватории порта.

Решения капитана Николаевского МТП о запрете на заход судна к указанному причалу и на предоставление лоцманских услуг во время планирующегося перехода судна к ООО СП «НИБУЛОН», принятые 02.10.2009 г. и 16.10.2009 г., признаны ГП «Дельта-лоцман» обязательными для исполнения.

Выводы, условия и ограничения, изложенные в вышеуказанном «Заключении» ГП «Дельта-лоцман» от 15.10.2009 г., не противоречат официальной позиции как капитана Николаевского МТП, так и Министерства транспорта и связи Украины, содержащихся в официальных документах.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.005
Перейти на повну версію сайту