ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Никморпорт без объяснений категорически отказался от мирового соглашения, инициированного ООО СП «НИБУЛОН»
11:08 / 17.11.2009

НИКОЛАЕВ, 17 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – ГП «Николаевский морской торговый порт» без объяснений категорически отказался от мирового соглашения, инициированного ООО СП «НИБУЛОН» с целью урегулирования вопроса захода судна «PREVENTER» к причалу сельскохозяйственного предприятия в Николаеве, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 17 ноября, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».

С инициативой подписать мировое соглашение представители «НИБУЛОНа» выступили в пятницу, 13 ноября, во время третьего по счету заседания Николаевского окружного административного суда по иску сельхозпредприятия на безосновательный запрет капитана порта на подход к причалу компании судна «PREVENTER». Как сообщалось, это судно должно было подойти к причалу «НИБУЛОНа» еще 13 октября для загрузки 60 тыс. тонн ячменя и его поставки по внешнеэкономическому контракту в Иран.

Как отметил в интервью журналистам заместитель генерального директора ООО СП «НИБУЛОН» Андрей Васильев, компания готова заключить мировое соглашение и загрузить судно на условиях, которые бы устроили начальника и капитана порта.

«Мы предложили определить условия, на которых возможно получение разрешения капитана порта на лоцманскую проводку судна «PREVENTER» к причалу нашего предприятия. Мы небезосновательно полагаем, что все вопросы и сомнения можно эффективно решить, определив предельную осадку, до которой может быть загружено судно. Несмотря на то, что действующие нормативные документы допускают осадку 9,2 м, мы говорили капитану: если нам будет назначена меньшая осадка, то мы подчинимся решению. Если оно будет разумным и обоснованным», — сообщил А. Васильев.

При этом он добавил, что в таком случае большую часть груза «НИБУЛОНу» придется загрузить на внешнем рейде порта, что повлечет дополнительные расходы компании.

«Капитан отказался рассматривать наше предложение о примирении по существу, как таковое, показывая нам свою полную уверенность в правоте и непоколебимости изначально принятой позиции. Невзирая на то, что данная позиция выходит за рамки закона, не является мотивированной и вообще выходит за рамки полномочий капитана порта. К сожалению, другие участники судебного процесса, а именно Минтранссвязи в лице своего представителя, ГП «Николаевский морской торговый порт» процессуально подыгрывают капитану порта, всячески пытаясь оттянуть рассмотрение дела по существу и начало спора с принятием соответствующего решения», – подчеркнул заместитель гендиректора «НИБУЛОНа».

По его словам, для затягивания судебного процесса ответчик и третьи стороны подают ходатайства о закрытии дела, его приостановлении, неоднократно заявляют ходатайства об ознакомлении с материалами дела. Это приводит к тому, что суд вынужден откладывать рассмотрение дела по существу.

А. Васильев отметил, что «НИБУЛОН» расценивает такие действия порта как направленные на борьбу с конкурентом. «Действия наших оппонентов, к сожалению, не способствуют реализации нашего права на эффективную судебную защиту. Объективно время работает на наших оппонентов, поскольку каждые сутки простоя судна нам обходятся в 45 тыс. долл. К тому же, не может использоваться значительная часть емкостей перегрузочного терминала «НИБУЛОНа», — подчеркнул он.

В связи с загруженностью емкостей перегрузочного терминала «НИБУЛОН» не может приступить к реализации не только контракта на поставку 60 тыс. т зерна в Иран, под угрозу попадают поставка зерна по Продовольственной программе ООН для голодающих Эфиопии, другие внешнеэкономические контракты. Затягивание процесса, по словам специалистов, может только усложнить проводку судна «PREVENTER», хотя параметры судна соответствуют всем нормативным документам. Аналогичные судна десятки раз подходили к причалу «НИБУЛОНа».

«Оттягивая принятие решения, по сути, наши оппоненты приближают нас к зимней ледовой компании, что усложнит проводку судна, поскольку в ледовых условиях это сделать гораздо дороже», — отметил А. Васильев. Следующее заседание суда назначено на 20 ноября. К этому времени убытки компании от простоя судна превысят 1,5 млн.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.007
Перейти на повну версію сайту