ІА «Контекст Причорномор'я»
Миколаїв  >  Новини  >  Морегосподарський комплекс
Суд по иску «НИБУЛОНа» к Никморпорту относительно запрета захода судна Preventer отклонил ходатайства порта
15:07 / 27.11.2009

НИКОЛАЕВ, 27 НОЯБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Суд по иску ООО СП «НИБУЛОН» к Никморпорту относительно запрета захода судна Preventer к причалу «НИБУЛОНа» отклонил все 12 ходатайств порта, передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».

Об этом сегодня, 27 ноября, агентству сообщили в пресс-службе ГП «Николаевский морской торговый порт».

По словам заместителя начальника ГП «Николаевский морской торговый порт» Сергея Савинкова, заявления «НИБУЛОНа» о том, что из-за решения капитана порта работа предприятия полностью парализована, не соответствуют действительности. Порт не парализовал отгрузку зерна, с 14 октября по 20 ноября на ООО СП «НИБУЛОН» на 33 судна загружено 578 тыс. 879 тонн груза, в том числе с причала 527 тыс. 225,5 тонн и на рейде более 51 тыс. 653 тонн.

«Почти 600 тыс. т – это отнюдь не похоже на паралич. В настоящий момент на баржах «НИБУЛОНа» находятся 18 тыс. 300 тонн зерна, и судно может начать грузиться», — отметил С. Савинков.

Также он подчеркнул, что не правдой является то, что контракт с Nibolon S.A. не выполняется.

«У нас есть информация, что ООО СП «НИБУЛОН» уже начало фактическую отгрузку ячменя по этому контракту. Того самого ячменя, за которым, якобы, и пришел Preventer. В частности, на Израиль ушло судно Murvett Anna с грузом именно по данному договору. Просто-напросто контрактом предусмотрено, что «НИБУЛОН» может перевезти указанные 65 тыс. т ячменя не одной, а несколькими (хватило бы 2-х) партиями на судах меньшего размера, что сейчас и делается фактически.

Таким образом, вне зависимости от решения Рябчикова, контракт выполняется. А парализовать работу «НИБУЛОНа» может как раз попытка провести судно к причалу», — сказал заместитель начальника порта.

С. Савинков считает, что развязанной с портом «войной» и судебными процессами, «НИБУЛОН» преследуют далеко идущие цели.

«Дело вовсе не в этом судне. А в системе принятия решений. «НИБУЛОН» хочет вывести из-под государственного надзора акваторию и самостоятельно ею распоряжаться. Это абсолютно недопустимо и противоречит законодательству Украины, в том числе – Конституции. Экономической деятельностью могут заниматься и государственные и частные предприятия. Но обеспечение безопасности судоходства – это международное обязательство государства Украина. А главное, мне кажется, основная конечная цель руководства ООО СП «НИБУЛОН» – это перераспределить портовые сборы, которые взимает государственный морской порт, в карман коммерческой структуры. А это многие миллионы долларов», — считает С. Савинков.

Как сообщало агентство, ООО СП «НИБУЛОН» подало иск в связи с безосновательным запретом капитана порта Павла Рябчикова на подход к причалу компании судна Preventer, которое простаивает на рейде с 12 октября. По сообщению «НИБУЛОНа», распоряжение капитана НМТП Павла Рябчикова фактически заблокировало исполнение внешнеэкономического контракта, поставило его под угрозу срыва и не мотивировано каким-либо нормативным или законодательным актом.

Представитель капитана НМТП на заседании суда 9 ноября заявил о своем желании перенести дело из административного в хозяйственный суд, однако представители ООО СП «НИБУЛОН» не видят оснований для отложения дела и расценивают это как попытку оттянуть на неопределенный срок вынесение окончательного решения по делу.


© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
© 2005—2024 S&A design team / 0.004
Перейти на повну версію сайту