НИКОЛАЕВ, 02 ДЕКАБРЯ 2009 ГОДА, КОНТЕКСТ-ПРИЧЕРНОМОРЬЕ – Гереральный директор ООО СП «НИБУЛОН» считает, что ГП «Николаевский морской торговый порт» при поддержке Минтранссвязи Украины превратил акваторию порта и Бугско-Днепровско-лиманского канала в Аденский залив, в котором «всем заправляют пираты сродни сомалийским», передает корреспондент ИА «Контекст-Причерноморье».
Об этом сегодня, 2 декабря, агентству сообщили в пресс-службе ООО СП «НИБУЛОН».
По словам А. Вадатурского, эти пираты-чиновники во главе с начальником порта Василием Капацыной и и. о. министра транспорта и связи Василием Шевченко уже 50 суток без каких-либо мотивированных и законных оснований удерживают судно «PREVENTER», срывая внешнеэкономический контракт на поставку в Иран 60 тыс. тонн украинского ячменя.
«Наша компания преодолела действительно очень большие трудности и поставляет товар в более чем 40 стран мира. Мы научились бороться с сомалийскими пиратами, знаем, как пройти опасный Аденский залив — надо обратиться к спецназу Йемена, который, конечно, за плату, поможет отстоять судно при нападении. Но сегодня мы столкнулись с тем, что мелкий чиновник Николаевского порта, за которым скрылись и. о. министра транспорта и связи, начальник порта, делает все, чтобы заблокировать судозаход. Они мешают выполнению внешнеэкономического контракта. И, если их сравнить с сомалийскими пиратами, то, действительно, оружием их не взять. Страшная круговая порука, полнейший беспредел. Чиновники, прикрываясь защитой госинтересов, делают все, чтобы Украина не выбралась из экономического кризиса, а нашу страну знали как одну из наиболее коррумпированных в мире», — заявил А. Вадатурский.
Он добавил, что этот произвол невозможно терпеть дальше, поскольку это опасный прецедент для всей страны. «Если сегодня такое себе может безнаказанно позволить мелкий чиновник в отношении крупнейшей сельскохозкомпании, и это ему сходит с рук, то, что завтра начнет твориться по всей Украине», – заявил А. Вадатурский.
Он также отметил, что в плену чиновников оказалась фактически и команда судна «PREVENTER», поскольку 50 суток не может сойти на берег.
«Есть яркий пример Панамского канала. Любые суда проходят его, лишь бы судно было на несколько метров уже этого канала. В Украине суда, которые идут днепровскими шлюзами, должны быть не менее, чем на 2 метра уже. В нашем случае ширина первого колена Бугско-Днепровско-лиманского канала в 2 раза больше ширины судна (ширина канала — 80 м, а судна «PREVENTER» — 32 м). Нет также и ограничений в виде стенок, но нам запрещают! При этом городят непонятные требования, которыми хотят обосновать свой запрет. И это притом, что этим каналом было 25 судозаходов тяжелых крейсеров-авианосцев длиннее судна «PREVENTER» на 100 и более метров — «Варяг», «Баку», «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов», «Минск». Не учитывая это, капитан цинично выполняет волю тех, кто стоит за ним и игнорирует законы Украины», — подчеркнул гендиректор «НИБУЛОНа».
«За 50 суток простоя судна «PREVENTER» это канал можно было натереть до блеска – и дно, и берега. Запрет надуманный по всем статьям. Но, если даже и допущено заиливание, как сообщают, в объеме 14,2 тыс. куб. м, то этот объем осилит один земкараван, который работает в порту, за 4 дня работы, чтобы отполировать дно и стенки канала и возвратить ему первозданное паспортное состояние. Как оно и было, когда этим каналом проходили тяжелые авиакрейсеры длиной 270 м и шириной 40 м по ватерлинии. Мы имеем полное основание это требовать, поскольку в результате деятельности нашей компании, а именно заходов судов к нашему причалу, Николаевский порт, ГП «Дельта-лоцман» и другие подведомственные Минтранссвязи структуры получили доход на сумму более $45 млн., который целевым назначением должен был направляться на поддержку глубин канала. Наша компания не должна страдать из-за халатности отдельных чиновников. И, если бы в стране был порядок, то виновные, допустившие это заиливание, уже давно б несли уголовную ответственность», — отметил А. Вадатурский.
Поручение разобраться в ситуации и предпринять необходимые меры для ее разблокирования неоднократно давал президент Украины Виктор Ющенко. В частности, Генпрокуратура должна вмешаться в эту ситуацию, дать правовую оценку, но результатов нет до сих пор.
Поддержав позицию «НИБУЛОНа», В. Ющенко отметил во время выступления на торжествах по случаю Дня работника сельского хозяйства: «Правительство блокирует отгрузку зерновых. Так уже длительное время блокируется проводка судна «PREVENTER». Не помогают ни совещания по этому поводу, ни обращения к генпрокурору, ни к премьер-министру».
А. Вадатурский напомнил, что в целом судебное заседание длится более 3 рабочих дней – 24 часа, но по вине представителей Минтрассвязи и морпорта суд до сих пор не приступил к рассмотрению дела по существу. Это свидетельствует о преднамеренных действиях Министерства и порта с целью затянуть ход суда.
Гендиректор компании также отметил, что убытки «НИБУЛОНа» из-за запрета судозахода «PREVENTER» превысили 2,5 млн. долл. США.
© 2005—2024 Інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я»
Свідоцтво Держкомітету інформаційної політики, телебачення та радіомовлення України №119 від 7.12.2004 р.
© 2005—2024 S&A design team / 0.005Використання будь-яких матеріалів сайту можливе лише з посиланням на інформаційне агентство «Контекст-Причорномор'я» |